07.10.2003


«Золотой барабан»: наши вошли в шорт-лист! Из Словении – Влад Васюхин



7 октября 2003

Вчера вечером на словенском побережье Адриатики был открыт 10-й международный фестиваль рекламы Golden Drum. С места события - обозреватель Sostav.ru Влад Васюхин.

Начну с приятного: из двух работ, выставленных российскими агентствами в конкурс рекламных кампаний, одна вырвалась в финал и завтра в числе 26 избранных будет презентована жюри и делегатам (всего в этой номинации состязалась 71 работа). Надеюсь, у Александра Алексеева, креативного директора московского McCann-Erickson, хватит драйва и обаяния достойно представить свою «Арктику», сделанную для Nescafe Classic. Не секрет ведь, что в этой живой презентации артистизм модератора не менее важен, чем яркость и оригинальность рекламной идеи. И надеюсь, у Александра Бренера, российского члена жюри, хватит смелости поддержать работу соотечественников. Кстати, Бренер, креативный директор Lowe Adventa, признался мне, что рад судить именно этот конкурс. «Придумать и снять один хороший рекламный ролик несложно, а вот провести интересную кампанию – совсем другое дело. Поэтому я люблю кампании!», - сказал Александр.



Из других позитивных новостей: в финал конкурса видеорекламы вышло 6 роликов из России. В этом году жюри формировало «короткий список» прямо на глазах у всего зала. Происходило это так: сперва на большом экране показывали ролик, а спустя считанные секунды сбоку на экране поменьше появлялись слова In или Out, то есть, вошел этот фильм в шорт-лист или нет. В основном вспыхивало Out. Зал замирал, вздыхал, аплодировал счастливчикам. Жюри оказалось весьма строгим: из 631 ролика претендовать на награды будет ничтожно малое количество. Допустим, из 28 украинских работ в финал не пробилась ни одна, а были и неплохие (например, от прошлогоднего золотого лауреата Golden Drum режиссера Виталия Кокошко). Поэтому шесть наших финалистов из 57 представленных от России работ – это очень неплохой результат. На «барабанные палочки» рассчитывают 4 ролика от BBDO, по одному – от McCann-Erickson и Leo Burnett. Подробная информация – на официальном сайте фестиваля – www.goldendrum.com

Вероятно, мало кто из делегатов нашел в себе силы высидеть весь вчерашний конкурсный показ. Во-первых, повезло с погодой - она потрясающая, и группа граждан, включая вашего корреспондента, с плохо скрываемым удовольствием отважно купалась в октябрьском море. Во-вторых, как это обычно и бывает, жемчужных зерен в конкурсе мало, чаще попадаются ролики довольно посредственные, «нефестивальные», и потреблять их в больших дозах – себе дороже.

«Много отстойных работ! Хотя, в принципе, не хуже прошлого года» - заметил, выходя из зала, креативный директор «Родной речи» Юрий Воловский (год назад он был здесь членом большого жюри). Его коллега Олег Лапшин, работающий сейчас в киевском D’Arcy и тоже представлявший когда-то Россию-мать в жюри «Золотого барабана», оказался более категоричен: «Нет свежих идей! Нет оригинальных решений! Кризис креатива!»

Впрочем, все это обычная фестивальная песня: завсегдатаи всегда сравнивают «урожаи» нынешнего года и прошлых, рассуждают про «общую температуру по больнице», сетуют на творческий кризис. Вот посмотрим шорт-лист и кассету с победителями, тогда и сделаем выводы. Все-таки фестиваль надо судить по его вершинам, а не по средней планке.

В этом году произошла абсолютно нетипичная для «Золотого барабана» ситуация: в последнюю минуту был объявлен новый председатель жюри конкурсов видео, печатной и радиорекламы. Дэвид Дрога, креативный директор Publicis Worldwide, прислал организаторам весьма трогательное письмо (копия была роздана журналистам), где объяснял, что из-за назначенного на 8 октября выступления перед крупнейшим и самым важным клиентом своего агентства он вынужден остаться в Нью-Йорке, но обязательно прилетит сразу же после этой ответственной презентации на фестиваль, чтобы прочитать лекцию «Творчество – ругательное слово?».

Вместо Дэвида большое жюри возглавила очаровательная дама - Милка Поглиани, президент и креативный директор McCann-Erickson Milano. Будем надеяться, этот факт не помешает российскому McCann-Erickson завоевать фестивальные награды.

Как уже сказано выше, вчера вечером фестивалю был дан официальный старт. Торжественное открытие и прогремевшая за ним под открытым небом вечеринка «Словенская ночь» - с оркестром, вином и национальным угощением собрали более тысячи человек. В том числе, почти всех делегатов из России (а их, по данным оргкомитета, 84 человека). Русские, как всегда, зажигали: мы были веселы, молоды и шумны. Приятно было отплясывать сиртаки и танцы восточных славян в компании талантливых соотечественников: Тины Баркалая и Ксении Теляковской из «Баркстела», Константина Шипова, Марии Кудряшовой и Натальи Чуич (MADE), Ярослава Орлова (BBDO)…

Кстати, Шипов – одна из самых заметных фестивальных фигур, ведь его плакат, победивший в проводившемся на Sostav.ru конкурсе «Россия любит Golden Drum» украшает сейчас холл фестивального дворца, размножен на открытках, опубликован в словенском журнале Marketing Magazin, а завтра будет встречать гостей Russian Party. Восторги по поводу этого постера («отредактированный» вариант скульптуры Мухиной: вместо серпа и молота, рабочий и колхозница сжимают барабанные палочки, перекрещенные в римскую цифру Х) мне довелось услышать и от руководителей «Золотого барабана», от членов международного жюри, и от российских делегатов. Свою долю комплиментов получили и другие лауреаты нашего «поздравительного» конкурса, их плакаты так же растиражированы и представлены в Портороже (разумеется, вне конкурса).

«Золотой барабан» всегда чем-то удивлял. На этот раз поразила выставка конкурсных принтов. Точнее, способ подачи работ. В большом зале устроено некое подобие извилистого, волнообразного лабиринта, и все плакаты выведены единым, непрерывным блоком, в одном формате. Может, я объясняю довольно невнятно, однако впечатление от работы дизайнера этого интерьера мощное. И, кстати, довольно много интересных постеров. Выставка конкурсных работ открылась одновременно с церемонией, поэтому, чтобы рассказать о ней подробнее, нужно побродить по лабиринту на свежую (и трезвую) голову. Что я и собираюсь сегодня сделать. Конкурс печатной рекламы и упаковки самый представительный – 1131 работа, включая 50 из России. Будем ждать вердикта, как мы уже успели понять, весьма строгого жюри. К слову, всего на юбилейном «Барабане» представлено в шести конкурсных категориях 2108 работы из 28 стран – на 20 процентов больше, чем в прошлом году.