"Марта" займется пленкойАндрей Лемешко Торгово-производственный холдинг "Марта" намерен упрочить свои позиции на рынке упаковки. По его заказу французская DMT построит за $35 млн завод по производству пищевой пленки. Теперь "Марте" предстоит включиться в гонку с другими компаниями за право первым запустить свое производство. Вчера "Марта" выпустила заявление, в котором уведомила о подписании сегодня контракта с DMT на строительство в Подмосковье завода по производству БОПП-пленки. Мощности нового завода рассчитаны на выпуск 17 500 т пленки в год, а стоимость проекта составит $35 млн. Планируется, что завод будет запущен в первой половине 2005 г. Торгово-промышленный холдинг "Марта" владеет сетью московских супермаркетов SPAR на условиях субфранчайзинга, кроме этого ему принадлежат салоны "Кухни МАРТА" в Москве. "Марта" является дистрибьютором строительной и отделочной продукции. Биаксиальноориентированная полипропиленовая пленка (БОПП-пленка) используется в качестве упаковки для пищевых товаров, сигарет и при производстве самоклеящихся лент. По словам председателя совета директоров "Марты" Евгения Туманова, сейчас БОПП-пленка не производится в России и ее приходится импортировать. Объем импорта Туманов оценивает в 100 000 т ежегодно. Он отмечает, что экономия на транспортных и таможенных расходах значительно удешевит себестоимость отечественной БОПП-пленки по сравнению с импортируемой. "Марта" не новичок на рынке упаковочных материалов. Ей принадлежит Буньковская фабрика полипропиленовой тары. Строительство нового завода, говорит Туманов, позволит компании упрочить свои позиции в этом секторе. Помимо "Марты" производством нового вида упаковки в России собираются заняться компании "НОВАТЭК" и "Евромет". Еще летом они заявили о намерении запустить свои заводы в 2005 г. А глава российского представительства DMT Лидия Матюшина говорит, что в сентябре ее компания заключила контракт с "Корпорацией ГриНН" на строительство такого завода в Курске. Впрочем, руководитель пресс-службы "НОВАТЭКа" Михаил Лозовой не прогнозирует острой конкуренции между компаниями, . По его мнению, при грамотной работе всех участников рынок спокойно отреагирует на появление сразу нескольких производителей. Матюшина тоже уверена, что все заводы займут свои региональные ниши и не будут конкурировать друг с другом. Но гендиректор консалтингового агентства Print Consult Алексей Чубыкин уверен, что одновременный ввод в строй нескольких заводов может породить избыток предложения на рынке. Емкость рынка он оценивает в 50 000 - 60 000 т в год. Поэтому, отмечает Чубыкин, производитель, который первым запустит производство, займет более прочные позиции на рынке. Остальные могут столкнуться с проблемой сбыта своей продукции. |