14.10.2003

Водка - национальное достояние. Государство сохранило популярные водочные бренды



ЗАО "Союзплодимпорт" в федеральном арбитражном суде Московского округа отказали в праве на 17 водочных брендов, среди которых "Столичная" и "Московская". В результате торговые марки остались за государством. Но борьба за водочные бренды, которые приносили миллиард долларов дохода в год, не закончена. ЗАО обещает в поисках правды дойти до Европейского суда в Страсбурге.

Вчера федеральный арбитражный суд Московского округа отказал в кассационной жалобе ЗАО 'Союзплодимпорт' и подтвердил решение о законности перерегистрации 17 товарных знаков водочных изделий с Минсельхоза на ФКП 'Союзплодоимпорт'. Но точка в тяжбе за водочные бренды еще не поставлена.

Водочные товарные знаки в 1969 году были зарегистрированы советским патентным ведомством на внешнеэкономическое объединение 'Союзплодимпорт'. В 1997-м, после приватизации, оно преобразовалось во ВЗАО 'Союзплодимпорт', которому были переданы все активы объединения. Именно тогда в руководстве ВЗАО появился Юрий Шефлер. Он зарегистрировал и возглавил новое предприятие - ЗАО 'Союзплодимпорт', получившее, в свою очередь, право обладать торговыми марками, недвижимостью и активами ВЗАО. В 2000 году превращением ВЗАО в ЗАО заинтересовалась Генпрокуратура, обнаружив, что государственный 'Союзплодимпорт' не был ликвидирован 'на бумаге'. Передача активов и торговых марок, по мнению следователей, была произведена незаконно.

Это дало возможность Минсельхозу оспорить права на 42 водочных бренда, которые 26 октября 2001 года Роспатент вернул министерству. Оно, в свою очередь, 8 июля 2002 года передало их госструктуре - ФКП 'Союзплодоимпорт'. ФКП сейчас лицензирует производство водки в России, разрешив 26 заводам выпускать водку под этими названиями.

Группа S.P.I., куда вошло ЗАО 'Союзплодимпорт', не смирилась с потерей товарных знаков, приносивших ей, по некоторым оценкам, до миллиарда долларов в год. За два года компании встречались в судах более 10 раз. Правда, группе S.P.I., владельцем которой является Шефлер, пришлось вывести свой водочный бизнес за пределы России, в Латвию. Шефлер успел оформить в более чем 100 странах на свою фирму права на популярные водочные марки, но в латинской транскрипции. Изрядно осложнив тем самым бизнес казенного предприятия за границей, арестовывая как контрафактную поставляемую на экспорт водку ФКП. Понятно, что вчерашним вердиктом одна из самых скандальных тяжб в российской истории не закончится. Как сообщили ГАЗЕТЕ в компании, в поисках правды ЗАО 'Союзплодимпорт' готово дойти до Страсбургского суда.

Источник: Газета