Таможня погрузилась в роскошь. Проводится масштабная проверка поставщиков luxuryКак стало известно Ъ, Государственный таможенный комитет (ГТК) проводит масштабную проверку деятельности компаний, поставляющих в Россию товары luxury. Прежде всего таможенников интересует достоверность декларирования импортерами заявленной стоимости дорогой одежды, обуви и аксессуаров. В частности, таможенники уже успели проверить бутики, принадлежащие компании Mercury. Другие импортеры ждут проверяющих со дня на день. По оценкам участников рынка, за последний год оборот российского рынка товаров luxury дорогой одежды, часов, ювелирных украшений и предметов интерьера вырос вдвое, достигнув $2-2,5 млрд. Средняя торговая наценка составляет от 200 до 250% (вещь, купленная в Европе за 100 условных единиц, в российском бутике будет стоить около $300). В компании Mercury подтвердили, что в течение всей прошлой недели их магазины проверяли таможенники. "Проверка, осуществляемая сотрудниками ГТК, носила плановый характер, заявили в компании Mercury. Она проводилась в целях улучшения работы таможни с товарами класса люкс, а также в целях борьбы с "серым" импортом и поставщиками контрафактной продукции. Проверка проходила корректно". В ГТК сообщили, что проверкам подверглась не только Mercury, но и другие компании, импортирующие товары luxury. "Все проверки проводятся в рамках подготовки к вступлению нового Таможенного кодекса, заявили в ГТК. Это касается прежде всего товаров, входящих в группу риска (в нее входят товары, которые, по данным таможенников, наиболее часто ввозятся с занижением таможенной стоимости. Ъ), к которым относятся и luxury". В большинстве компаний, поставляющих в Россию товары luxury, отвечать на вопросы корреспондентов Ъ категорически отказались. Тем не менее президент компании "Крокус Интернешнл" (управляет торговым моллом "Крокус-Сити") Арас Агаларов заявил, что о проверках он знает и ожидает, что в ближайшее время они коснутся и его компании. Наблюдатели полагают, что интерес ГТК к торговцам предметами роскоши не случаен. Представитель одной из компаний отметил, что на российском рынке товаров luxury, пожалуй, нет ни одной компании, которая бы работала полностью "в белую" то есть декларировала бы на таможне все ввозимые ею товары по реальной цене и в реальных объемах. Чаще всего импортеры просто занижают стоимость ввозимого товара. Делается это по следующей схеме: одежда декларируется на таможне $35-50 за штуку (в бутике ее стоимость будет варьироваться от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов) таким образом размер таможенной пошлины снижается до минимума, а у импортера соответственно снижаются издержки. Впрочем, учитывая нынешний интерес ГТК, при котором сотрудники таможни регулярно проводят проверки в бутиках и сравнивают цены ввозимого товара с теми ценами, по которым одежда и обувь продаются в магазинах, компании-импортеры пользуются другой, но не менее хорошо известной схемой. Как сообщили Ъ большинство импортеров, теперь часть товара растаможивают "в белую", а остальную везут в чемоданах "для личного пользования". Впрочем, в ГТК говорят, что эта схема тоже хорошо известна и будут найдены способы перекрыть нелегальные каналы поставок. По мнению импортеров, ситуация с таможенными проверками существенно на потребительских ценах не отразится если торговцы поднимут цены на товары, их просто не будут покупать. Поэтому импортерам придется либо пойти на снижение прибыли, либо придумывать новые схемы ввоза товаров. ЕКАТЕРИНА Ъ-ДОЛГОШЕЕВА, ЕКАТЕРИНА Ъ-ЛЮБАВИНА Источник: КоммерсантЪ |