Канадцам уступили путь. Canadian National Railway покупает железную дорогу в СШАНиколай Буланов Канадский оператор железных дорог Canadian National Railway купит у американской Blackstone Group железнодорожную инфраструктуру на северо-востоке США. Эта сделка стоимостью $380 млн позволит компании расширить географию трансграничных железнодорожных маршрутов. По условиям сделки Canadian National получит компании Duluth, Missabe & Iron Range Railway и Bessemer & Lake Erie Railroad. Обе они занимаются транспортировкой железной руды и другого сырья для производства стали. Кроме того, канадская компания приобрела Great Lakes Fleet. Она владеет восемью судами, перевозящими сырье по Великим озерам, а также Pittsburgh & Conneaut Dock - железную дорогу, по которой грузы доставляются от основных железнодорожных путей до судов на озере Эри в штате Огайо. В результате сделки годовой оборот Canadian National, составивший в прошлом году $3,9 млрд, увеличится еще на $217 млн. Чистая прибыль Canadian National составила в 2002 г. $363 млн. Ожидается также, что слияние поспособствует снижению затрат компании. Общая протяженность управляемых компанией железных дорог составила в прошлом году 28 962 км. Важной частью сделки является то, что Duluth, Missabe & Iron Range принадлежит железнодорожная сеть протяженностью 341 км в северо-восточной части штата Миннесота. Canadian National давно стремится оптимизировать свои железнодорожные перевозки в этом регионе. Канадская компания уже использует некоторые из ответвлений купленных железных дорог для грузовых перевозок. Но после сделки она сможет эффективно контролировать движение поездов по ним. Для Canadian National, которая стремится совершать грузовые перевозки в соответствии со строгим расписанием, важно контролировать железнодорожные пути, отмечает аналитик Morgan Stanley Джеймс Вэлентайн. В результате приобретения Duluth, Missabe & Iron Range в распоряжении Canadian National также оказывается важный 103-километровый коридор в штате Миннесота к югу от канадской границы. "Теперь мы сможем перевозить грузы в этом регионе эффективнее, а также избежать затрат на улучшение уже имеющихся у нас путей", - заявил гендиректор Canadian National Хантер Харрисон. А по принадлежащей Bessemer & Lake Erie линии осуществляются перевозки угля, железной руды и известняка между портом Коннот на озере Эри и сталелитейными предприятиями в районе Питсбурга. Это даст Canadian National возможность эффективнее сотрудничать с американскими металлургическими компаниями. Крупнейшим клиентом купленных железных дорог является US Steel, на долю которой приходится до половины поступлений от эксплуатации железнодорожной инфраструктуры. Американский концерн - бывший владелец этих активов, полностью уступленных в 2001 г. Blackstone Group. Представители этой компании отказались комментировать сделку. По заявлениям представителей Canadian National, сделка, пока еще не одобренная регулирующими органами США, должна быть завершена к середине 2004 г. Средства для совершения покупки компания собирается одолжить. |