"Копейке" предложили вернуться на заправки. Магазины сети могут появиться на АЗС "ЛУКОЙЛа"Сергей Канунников У менеджеров сети "Копейка" и их нового партнера - финансовой корпорации "НИКойл" могут возникнуть те же разногласия, из-за которых "Копейка" разошлась с "ЮКОСом". В "НИКойле" подумывают объединить магазины "Копейки" с АЗС "ЛУКОЙЛа". Впрочем, в "ЛУКОЙЛе" утверждают, что планов таких у компании нет. Розничная сеть "Копейка" создана в 1998 г. , сегодня в нее входит 40 магазинов. Оборот сети в 2002 г. составил $182 млн. В феврале 2002 г. владельцы "Копейки" продали контрольную долю ООО "Фелма" (оператор сети) НК "ЮКОС". В июне 2002 г. было зарегистрировано ООО "Торговый дом "Копейка", которому перешли активы "Фелмы". По данным Московской регистрационной палаты, 50,5% в нем принадлежало ЗАО "ЮКОС-М", 29,7% - основателю "Копейки" Александру Самонову, по 9,9% - топ-менеджерам сети Сергею Ломакину и Артему Хачатряну. 16 октября "ЮКОС" объявил о продаже 50,5% за $60 млн. Долю выкупил Самонов, финансовым партнером которого выступила финкорпорация "НИКойл". По словам президента "НИКойла" Николая Цветкова, и корпорация, и менеджеры сети теперь будут контролировать по 50% "Копейки" - "НИКойл" выкупил у "ЮКОСа" 50% долей, Самонов с партнерами - 0,5%. В совет директоров "Копейки", утвержденный две недели назад, вошли три представителя от "Копейки" и четыре от "НИКойла". Председателем совета стал главный исполнительный директор "НИКойла" Сергей Солодов. В неофициальных беседах сотрудники "Копейки" говорят, что решили найти нового инвестора отчасти потому, что "ЮКОС" планировал превратить сеть в оператора мини-маркетов на собственных АЗС, прекратив развитие ее профильных дискаунтеров. Между тем вопрос о магазинах на АЗС может быть поднят и новым партнером "Копейки". Источник "Ведомостей" в "Копейке" сообщил, что партнеры уже обсуждали возможность открытия магазинов "Копейки" на АЗС "ЛУКОЙЛа". Сергей Солодов вчера отрицал подобные планы "НИКойла": "Если менеджеры "Копейки" сами сочтут, что магазины на АЗС "ЛУКойла" повысят капитализацию компании, мы поможем им в этом. А навязывать им мы ничего не станем". По информации источника, несколько дней назад Самонов уже встречался с первым вице-президентом "ЛУКОЙЛа" Дмитрием Тарасовым. Встреча, говорит он, была посвящена возможному сотрудничеству нефтяников и ритейлоров. Вчера Самонов отказался комментировать эту информацию. С Дмитрием Тарасовым вчера связаться не удалось. А руководитель пресс-службы "ЛУКОЙЛа" Дмитрий Долгов заявил: "Совместных проектов с "Копейкой" у нас нет". По его словам, сейчас магазины есть на всех АЗС "ЛУКОЙЛа" и их оборот сопоставим с продажами бензина. Эксперты считают, что "НИКойл" поступил бы нелогично, идя по следам "ЮКОСа". "Для нефтяников магазины на АЗС - способ повысить оборот вдвое без увеличения добычи. Например, на Западе на сопутствующие товары приходится до 60% оборота АЗС, а бензин - это лишь способ привлечь клиента, - говорит аналитик Альфа-банка Александр Свинов. - Но "Копейка" от такой торговли не выиграла бы. Для нее это неэффективный формат. У "ЮКОСа" не получилось открывать АЗС с "Копейкой", не получилось бы и у "ЛУКОЙЛа". С ним согласен председатель СД "Патэрсона" Алексей Мауергауз: "Опять тянуть "Копейку" на АЗС нелогично. В стране нет нормальных продуктовых магазинов, а дискаунтер, который развивает "Копейка", можно тиражировать в любом регионе России". |