ТВ наименее эффективно с точки зрения возврата инвестицийСогласно опросу, проведенному среди ведущих рекламодателей США, телевидение является самым неэффективным рекламным носителем. Лучшим же является прямой маркетинг, а наиболее точную информацию о возврате инвестиций (ROI) дает прямая рассылка. Исследование, проведенное WPP Group's Lightspeed Research при поддержке Ассоциации Национальных Рекламодателей США (Association of National Advertisers) по заказу Advertising Age, было обнародовано на ежегодной конференции ANA. В ходе исследования были опрошены 222 профессиональных маркетолога. Public relations Но самыми неэффективными являются общенациональные телесети – их назвали 32% респондентов. Причем, хуже всего к сетям относятся самые крупные рекламодатели (44%), с бюджетом в более чем $100 миллионов. Кроме ТВ как малоэффективные были упомянуты: наружная реклама (14%), интернет и радио (по 8%), газеты и журналы (по 7%). Интернет Исследование показало, что эффективности вложений в рекламу и маркетинг уделяется все более пристально внимание со стороны руководства компаний. 73% опрошенных заявили, что рекламе и маркетингу в компаниях уделяют такое же или даже большее внимание, как и корпоративному управлению. Инвестиции или расходы? 76% опрошенных считают, что наиболее точным показателем эффективности рекламы и маркетинга является рост продаж. Расширение доли рынка назвали 61%, а большую узнаваемость брэнда - 55%. Невозможность измерить ROI 78% маркетологов признали, что измерять ROI – их прямая обязанность. А вот директора напротив уверены, что измерять ROI должны рекламные агентства. Однако большинство из них (64%) сомневаются в желании и готовности РА, продавцов рекламы и маркетинговых агентств отвечать за результаты своей работы. Возможно, именно поэтому очень немногие компании ставят вознаграждение РА в зависимость от результатов его работы. Отчетность превыше искусства Основным выводом, который напрашивается из проведенного исследования, безусловно, является то, что внимание к ROI – не временный результат рецессии в экономике. 70 процентов опрошенных твердо заявили, что ROI – это всерьез и надолго. AdAge.com
|