28.10.2003

Ситибанк идет в народ. Его VIP-услуги доступны многим



Елена Березанская

         Ситибанк предложил физлицам новую услугу, которая в других банках доступна лишь VIP-клиентам. На персональное банковское обслуживание теперь могут рассчитывать клиенты "Сити" с "лишними" $3000. Конкурентам Ситибанка понятны его мотивы, но сами они перестраиваться не спешат.

        Вчера Ситибанк презентовал свою программу индивидуального финансового планирования для клиентов, готовых инвестировать в различные инструменты финансового рынка от 100 000 руб. или от $3000 (3000 евро). Таким клиентам в Ситибанке персональный консультант поможет сформировать портфель исходя из целей инвестирования.

        В инвестиционный портфель могут быть включены депозиты, рублевые гособлигации, бонды Москвы, корпоративные облигации и даже российские евробонды. В ближайшем будущем Ситибанк намерен предложить клиентам и инвестиции в паевые фонды.

        Для всех перечисленных инструментов, кроме российских евробондов, минимальный размер инвестиций составляет 100 000 руб. или от 3000 $/евро. Евробонды клиент сможет купить, имея в распоряжении всего $10 000 (стандартный лот на межбанковском рынке - $1 млн). По словам директора департамента розничного бизнеса Ситибанка Виктора Башкирова, такую услугу банк может предоставлять, используя подразделение Citigroup в Лондоне. Клиенты Ситибанка имеют возможность управлять своими инвестициями через Интернет.

        Российские банки пока предлагают подобные услуги лишь VIP-клиентам. "У нас такой продукт уже есть, продается он уже больше года, пользуется популярностью, но у нас порог вхождения - $100 000", - говорит заместитель руководителя направления частного банковского обслуживания, руководитель блока элитных финансовых услуг "НИКойла" Дмитрий Парамонов. Вместе с тем банкиры считают, что относительно мелкие российские клиенты уже вполне готовы искать альтернативу вкладам и диверсифицировать свои вложения. По словам начальника управления розничных банковских продуктов МДМ-банка Андрея Звездочкина, новое предложение Ситибанка отражает существующую на рынке тенденцию - универсальные ритейловые банки стремятся расширять свои продажи за счет новых банковских, инвестиционных и страховых продуктов. И эти продукты интересуют клиентов не только с большими деньгами.

        "Суммы первоначальных инвестиций, объявленные Ситибанком, обоснованны, поскольку, по разным оценкам, потенциальными потребителями инвестиционных услуг являются клиенты со среднемесячным доходом от $1500. Тем не менее мы не прогнозируем в ближайшее время кардинального изменения ситуации на рынке. Основная часть сбережений частных клиентов будет размещаться в банковские депозиты", - считает он.

        По словам руководителя банковского направления РА "Интерфакс" Михаила Матовникова, Ситибанку первому удалось реализовать идею финансового супермаркета, где широкому кругу клиентов предлагаются все необходимые услуги в одном комплексе.

        "Для нашего рынка это достаточно новаторский подход. Это предложение крайне привлекательное и адаптированное для нашего рынка. Учитывая, насколько сильно отличаются ставки по облигациям и депозитам, это предложение будет интересным. Такие услуги, конечно, можно получить во внебанковских организациях с суммами гораздо меньшими, но здесь все сосредоточено в одном месте", - говорит Матовников.

Источник: Ведомости