29.10.2003

ИД "КоммерсантЪ" оштрафован за размещение на страницах журнала «Автопилот» рекламы алкогольной продукции



     МАП России оштрафовал ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом» на 500 МРОТ за размещение на страницах журнала «Автопилот» рекламы алкогольной продукции.
     В журнале «Автопилот» № 9 за 2003 г. размещена реклама коньяка «Ахтамар», водки «Белое золото», коньяка «Remy Martin» и № 10 за октябрь 2003 г. размещена реклама коньяка «Hennessy», коньяка «Martell», водки «Белое золото», виски «Jameson», коньяка «Remy Martin», водки «Алтай», водки «Kauffman», которые являются алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта более 15% готовой продукции. Журнал «Автопилот» распространяется по подписке, а также находится в свободной розничной продаже, следовательно, распространяется вне организаций, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции.
     В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.
     Таким образом, размещение рекламы коньяков «Ахтамар», «Hennessy», «Martell», «Remy Martin», водки «Белое золото», виски «Jameson», водки «Алтай», водки «Kauffman» в журнале «Автопилот» в сентябрьском и октябрьском номерах содержит признаки нарушения статьи 17 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Комиссия МАП России, изучив материалы дела, приняла решение о признании ненадлежащей рекламы коньяка «Ахтамар», водки «Белое золото», коньяка «Remy Martin», размещенной в журнале «Автопилот» № 9 за 2003 г., и рекламы коньяка «Hennessy», коньяка «Martell», водки «Белое золото», виски «Jameson», коньяка «Remy Martin», водки «Алтай», водки «Kauffman», размещенной в журнале «Автопилот» № 10 за 2003 г., поскольку в ней нарушены требования статьи 17 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
     В соответствии со статьей 30 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы. Рекламораспространителем рекламы, размещенной в журнале «Автопилот» № 9, №10 является ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом».
     Комиссия МАП России приняла решение о признании ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом» нарушившим статью 17 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и выдала предписание о прекращении нарушения. На ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом» наложен штраф в размере 500 МРОТ (50 000 тысяч рублей). (Пресс-релиз МАП РФ)

Источник: Витрина читающей России