ИД "КоммерсантЪ" оштрафован за размещение на страницах журнала «Автопилот» рекламы алкогольной продукцииМАП России оштрафовал ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом» на 500 МРОТ за размещение на страницах журнала «Автопилот» рекламы алкогольной продукции. В журнале «Автопилот» № 9 за 2003 г. размещена реклама коньяка «Ахтамар», водки «Белое золото», коньяка «Remy Martin» и № 10 за октябрь 2003 г. размещена реклама коньяка «Hennessy», коньяка «Martell», водки «Белое золото», виски «Jameson», коньяка «Remy Martin», водки «Алтай», водки «Kauffman», которые являются алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта более 15% готовой продукции. Журнал «Автопилот» распространяется по подписке, а также находится в свободной розничной продаже, следовательно, распространяется вне организаций, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции. В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе. Таким образом, размещение рекламы коньяков «Ахтамар», «Hennessy», «Martell», «Remy Martin», водки «Белое золото», виски «Jameson», водки «Алтай», водки «Kauffman» в журнале «Автопилот» в сентябрьском и октябрьском номерах содержит признаки нарушения статьи 17 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Комиссия МАП России, изучив материалы дела, приняла решение о признании ненадлежащей рекламы коньяка «Ахтамар», водки «Белое золото», коньяка «Remy Martin», размещенной в журнале «Автопилот» № 9 за 2003 г., и рекламы коньяка «Hennessy», коньяка «Martell», водки «Белое золото», виски «Jameson», коньяка «Remy Martin», водки «Алтай», водки «Kauffman», размещенной в журнале «Автопилот» № 10 за 2003 г., поскольку в ней нарушены требования статьи 17 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». В соответствии со статьей 30 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы. Рекламораспространителем рекламы, размещенной в журнале «Автопилот» № 9, №10 является ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом». Комиссия МАП России приняла решение о признании ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом» нарушившим статью 17 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и выдала предписание о прекращении нарушения. На ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом» наложен штраф в размере 500 МРОТ (50 000 тысяч рублей). (Пресс-релиз МАП РФ) Источник: Витрина читающей России |