"Комкор-ТВ" стал американскимАлександр Борейко Светлана Витковская Роман Дорохов Акционеры американской Andersen Group Inc. одобрили допэмиссию акций, в результате которой компания станет единоличным владельцем московского оператора кабельного телевидения "Комкор-ТВ". Поскольку "Комкор-ТВ" - единственный актив американской компании, она сменит имя на Moscow CableCom Corp. ЗАО "Комкор-ТВ" было создано в 1999 г. Согласно решению состоявшегося в понедельник совета директоров Andersen Group компания выпустит дополнительную эмиссию акций для обмена на долю в "Комкор-ТВ" корпорации "Комкор" и акционеров кипрской Moscow Broadband Communications Ltd. (MBC). В результате сделки доля Andersen Group в "Комкор-ТВ" составит 100%. Корпорация "Комкор" будет владеть 49% акций Andersen Group. Остальные акции Andersen распределятся таким образом: 26% компании будет принадлежать нынешним акционерам компании, а 25% - акционерам MBC. Акционеры Andersen приняли решение изменить название своей компании на Moscow CableCom Corp. , что "более точно отражает бизнес компании". Предполагается, что торги на NASDAQ под новым тикером MOCC вместо нынешнего ANDR начнутся 3 ноября. "Наши акционеры одобрили завершение поглощения "Комкор-ТВ", а это говорит об их вере в наш план предоставлять телекоммуникационные услуги в Центральном административном округе", - говорит председатель совета директоров Andersen Group Фрэнсис Бейкер. Сейчас сеть доступа "Комкор-ТВ" охватывает около 150 000 московских квартир. Выручка "Комкор-ТВ" в III квартале этого года была в два раза выше, чем за аналогичный период прошлого года. В сентябре этого года объем продаж "Комкор-ТВ" составил $230 000, из которых $75 000 приходилось на продажу услуг платного телевидения, а оставшаяся часть - на услуги доступа в Интернет. "Мы разработали эту сделку уже давно. Прошлая схема собственности "50 на 50" была менее эффективной", - говорит гендиректор "Комкора" Арам Григорян. По его словам, новая модель более эффективна как с точки зрения управления бизнесом компании, так и с точки зрения прозрачности и привлечения инвестиций. Конкуренты восприняли эту новость позитивно. "Такие процессы свидетельствуют о том, что возрастает интерес в той сфере бизнеса, которой мы занимаемся, - причем не только со стороны акционеров, но и со стороны аудитории, - говорит гендиректор "Космос-ТВ" Андрей Степанов. - Если отталкиваться от нынешнего уровня цен, то сейчас в Москве около 300 000 потенциальных абонентов этой услуги". По его словам, эта цифра значительно возрастет, если цены на услуги платного телевидения будут снижаться. "Космос-ТВ" уделяет большое внимание абонентам с со средним доходом $300 в месяц и ниже. Такой же точки зрения придерживается гендиректор "НТВ-Плюс" Александр Орджоникидзе. "Сегмент платного ТВ демонстрирует хорошие показатели по росту и имеет реальные перспективы развития", - говорит он. По словам Орджоникидзе, эта сделка, а также объявленное в понедельник приобретение АФК "Система" пакета "Космос-ТВ" подтверждают, что платное ТВ - интересный объект для инвестиций и перспективный сегмент рынка. При этом он утверждает, что не опасается конкурентов, поскольку "НТВ-Плюс" - единственный из провайдеров спутникового телевидения, который работает во всей европейской части России, тогда как "Комкор-ТВ" - лишь в отдельных районах Москвы. |