Равнение на Франкфурт. "Ист Лайн" начал переговоры с оператором немецкого аэропортаИлья Хренников Группа "Ист Лайн" ведет переговоры о сотрудничестве с одной из крупнейших европейских компаний по управлению аэропортами - германской Fraport, чей годовой оборот превышает 1,8 млрд евро. С помощью партнера "Ист Лайн" надеется увеличить транзитный пассажиропоток через управляемый группой аэропорт "Домодедово". Аналитики полагают, что так "Ист Лайн" готовится к усилению конкуренции со стороны "Шереметьево", к управлению которым в будущем может прийти иностранная компания. Немецкая Fraport AG владеет и управляет международным аэропортом Франкфурт с пассажиропотоком 48,5 млн человек. Также управляет аэропортами Ган, Ганновер и Саарбрюккен (Германия) , Лима (Перу) , международным аэропортом Анталия (Турция) и терминалом в аэропорту Brisbary (Австралия). Выручка группы Fraport в 2002 г. - 1,8 млрд евро, прибыль (EBITDA) - 241 млн евро. Группа компаний "Ист Лайн" управляет международным аэропортом "Домодедово", владеет рядом вспомогательных предприятий аэропорта и авиакомпанией "Ист Лайн" (она занимается туристическими и грузовыми перевозками). Пассажиропоток аэропорта "Домодедово" за январь - сентябрь 2003 г. составил 6,9 млн пассажиров, увеличившись на 39%. Оборот "Ист Лайна" не разглашается. Как рассказали "Ведомостям" в пресс-службе группы "Ист Лайн", группа ведет переговоры о сотрудничестве с Fraport AG. Группа хочет воспользоваться опытом немецкой компании, чтобы превратить "Домодедово" в международный аэропорт-хаб, осуществляющий транзитные перевозки. Как сообщили в пресс-службе "Ист Лайна" со ссылкой на главу компании Дмитрия Каменщика, группа Fraport AG выбрана в качестве партнера именно потому, что аэропорт Франкфурта-на-Майне преуспел в обслуживании пассажиров, следующих транзитом. Доля таких пассажиров во Франкфурте составляет 53% , а в "Домодедово" - около 20%. Вчера Дмитрий Каменщик и председатель совета директоров Fraport Вильгельм Бендер провели переговоры в Москве, а в ближайшее время они продолжатся во Франкфурте. Глава подразделения глобальных инвестиций и менеджмента Fraport Андреа Пал рассказала "Ведомостям", что ее компания готова предоставить "Ист Лайну" ряд своих ноу-хау в управлении аэропортами, направленных на увеличение пассажиропотока, прежде всего транзитного. Какой именно опыт Fraport будет востребован "Домодедово", предстоит решать "Ист Лайну". Конкретные соглашения могут быть подписаны уже в ходе визита Каменщика во Франкфурт. До сих пор переговоры об участии в управлении российскими аэропортами вели лишь французская Aeroports de Paris (по "Шереметьево") и аэропорт Хельсинки (участвовал в проектах с "Пулково"). Президент ассоциации "Аэропорт" Виктор Горбачев считает, что Fraport всерьез интересуется "Домодедово". "Аэропортов-милллионников, которые могли бы заинтересовать иностранцев, в России всего пять, и "Домодедово" - один из них. Поэтому очевидно, что рано или поздно иностранцы сюда придут", - уверен эксперт. Аналитик ОФГ Елена Сахнова связывает начатые "Ист Лайном" переговоры с тем, что российские компании, которые идут на тендер по управлению "Шереметьево", - "Альфа-Эко", АФК "Система" и Национальный резервный банк заявили о планах привлечь западных партнеров по управлению аэропортами. "А конкуренция с "Шереметьево" - это основная проблема для "Домодедово". "Ист Лайн" понимает, что "Домодедово" хороший, но все еще недотягивающий до западных стандартов аэропорт, поэтому решил сыграть на опережение и привлечь Fraport, чтобы стать более эффективным и в будущем не отстать от "Шереметьево", - говорит Сахнова. Она полагает, что "Ист Лайн" вряд ли поделится с немцами правом управления аэропортом, а скорее всего привлечет их в качестве консультантов. |