Не всем хороша. МАП заинтересовался рекламой "Гжелки"Роман Кутузов Министерство по антимонопольной политике готовится возбудить дело по факту нарушения законодательства о рекламе производителями водки "Гжелка" и одноименной питьевой воды. Торгово-промышленная группа "Кристалл" потратила на эту рекламу уже $1 млн и намерена потратить вдвое больше. В октябре на телевидении и биллбордах появилась реклама питьевой воды "Гжелка" со слоганом "Всем хороша". Рекламу размещает торгово-промышленная группа "Кристалл". В МАПе уже заинтересовались новой рекламной кампанией. На прошлой неделе экспертный совет по применению законодательства в рекламе рекомендовал МАПу исследовать ее на предмет соответствия законодательству. "Дело еще не возбуждено, мы пока собираем материалы", - сказала "Ведомостям" пресс-секретарь МАПа Лариса Булгакова. По ее словам, решение о возбуждении дела будет принято через одну-две недели. Закон "О производстве и обороте алкогольной продукции" запрещает рекламировать напитки крепче 15% где-либо, кроме мест их непосредственного производства и продажи. "Для нас питьевая вода - это самостоятельный коммерческий проект, - утверждает директор входящей в ТПГ "Кристалл" компании "Град" Виктор Самойлов. - Эта продукция уже есть в магазинах, и спрос на нее хороший". По словам Самойлова, в течение октября ТПГ уже потратила на рекламу воды "Гжелка" $1 млн и еще столько же намерена потратить в ноябре и декабре. В этом году МАП провел уже несколько кампаний против производителей алкоголя, пытающихся рекламировать свою продукцию. Например, весной антимонопольное ведомство обратило внимание на рекламу украинского водочного брэнда Nemiroff на телевидении. Производитель утверждал, что рекламирует лишь одноименный маринованный перец. Реклама Nemiroff так и не покинула телеэкраны, но логотип Nemiroff был дополнен маленькой надписью "маринованный перец" и изображением банки этих консервов. В июне комитет по наружной рекламе Москвы предписал прекратить рекламную кампанию слабоалкогольного коктейля "Парламент". Коктейль, как и одноименную водку, производит подмосковный завод "Урожай", и решение комитета по рекламе последовало за возбуждением дела МАПом. "Комитет предписал нескольким фирмам наружной рекламы снять рекламу "Парламента", в общей сложности более сотни щитов, - сетует Владимир Пантюхин, председатель комитета по наружной рекламе Российской ассоциации рекламных агентств. - А в октябре мы получили извещение от МАПа о том, что дело против "Урожая" прекращено". Эту информацию подтвердила "Ведомостям" руководитель московского ТУ МАПа Таисия Ткачева. "Компания смогла убедить нас, что на самом деле производит слабоалкогольный коктейль "Парламент", а коктейль рекламировать не запрещается", - говорит она. Рекламисты отмечают, что и их проблемы, и проблемы производителей алкоголя в немалой степени объясняются нечеткостью законодательства. Член экспертного совета МАПа, председатель российского отделения Международной рекламной ассоциации Владимир Евстафьев напоминает, что, в отличие от закона об обороте алкоголя, в законе "О рекламе" четко сказано, что алкоголь нельзя рекламировать лишь в электронных СМИ. "Из-за этой путаницы СМИ теряют рекламные бюджеты, а производители алкоголя вынуждены прибегать к различным ухищрениям, чтобы обратиться к потребителю", - говорит Евстафьев. |