Президент одобрил транспортную стратегиюВчера в Кремле прошло заседание Госсовета РФ, на котором президент России Владимир Путин ознакомился с основными положениями транспортной стратегии РФ до 2025 года. Попросив чиновников Министерства транспорта, Таможенного комитета и других контролирующих органов "поменьше мешать развитию бизнеса", Владимир Путин дал указание правительству РФ одобрить стратегию и начать ее исполнять уже в декабре. Владимир Путин, видимо, задолго до заседания Госсовета успел ознакомиться со всем комплектом документов. Как сообщил Ъ министр транспорта России Сергей Франк, "стратегия легла на стол к президенту больше недели назад", поэтому Владимир Путин пришел на встречу с губернаторами подготовленным. В своей вступительной речи он, по сути, проговорил все основные положения, которые разработчики стратегии вместили в этом документе (смотри Ъ от 29 октября). Президент заявил, что государству пора перестать выполнять в транспортном бизнесе хозяйственные функции и заняться непосредственно регулированием. И делать это следует осторожно, чтобы "не помешать транспорту выйти на принципиально новый уровень развития, но при этом не допустить снижения уровня безопасности в этой отрасли экономики страны". Президент рекомендовал взращивать конкуренцию в каждом отдельно взятом виде транспорта. Только в этом, по мнению господина Путина, "есть потенциал для увеличения товарооборота и снижения издержек". Правда, президент не уточнил, какие отрасли следует демонополизировать. А члены Госсовета предпочли не углубляться в суть данного высказывания, потому что ни в одном из разделов транспортной стратегии не говорилось о необходимости внедрения конкуренции в наиболее рентабельных отраслях транспорта: аэродромном хозяйстве, трубопроводном бизнесе, железнодорожных перевозках и строительстве дорог. Выступавший после президента губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский заговорил о финансовой стороне вопроса. Он высказался "за создание новых финансовых инструментов, которые увеличили бы вложения в модернизацию транспортных средств". По мнению губернатора, следует использовать практику концессий и целевых займов. И сразу же после этих слов министр Сергей Франк объявил, что в 2004 году правительство России планирует впервые разместить внутренний заем для развития транспортной отрасли. Приоритетом при выборе финансирования объектов отрасли должны стать порты, аэропорты, городской транспорт, большие транспортные узлы, в том числе и московский. По словам министра, если не вкладывать деньги в развитие отрасли, то "диспропорция, узкие места транспортной системы могут стать тормозом экономического развития и затруднить решение задачи удвоить ВВП к 2010 году". В итоге Владимир Путин согласился с необходимостью реализации транспортной стратегии и отдал указание председателю правительства РФ Михаилу Касьянову принять этот документ к исполнению уже в декабре. РИНАТ Ъ-ГИЗАТУЛИН Источник: КоммерсантЪ |