Терминал для British AirwaysНиколай Буланов . British Airways намерена как можно быстрее упорядочить обслуживание своих пассажиров в лондонском аэропорту Хитроу. Уже в 2008 г. компания переведет все свои рейсы в новый терминал. Вслед за его строительством оператор Хитроу - BAA намерена возвести в аэропорту дополнительную взлетно-посадочную полосу. А чтобы уложиться при этом в жесткие экологические нормы, компания увеличит сборы за обслуживание "грязных" самолетов. Хитроу - крупнейший аэропорт в мире. Его пропускная способность составляет сейчас около 60 млн пассажиров в год. В ноябре 2001 г. власти Соединенного Королевства одобрили решение управляющей аэропортом компании BAA plc увеличить вместимость аэропорта и построить новый, пятый по счету терминал. После завершения проекта, стоимость которого превышает $6,5 млрд, пропускная способность аэропорта должна возрасти до 90 млн пассажиров в год. Пятый терминал планируется ввести в эксплуатацию весной 2008 г. , а полностью строительство будет окончено после 2010 г. Помимо Хитроу BAA управляет шестью другими аэропортами на территории Великобритании. Крупнейший клиент Хитроу - British Airways переедет в новый, пятый терминал не к 2012 г. , как планировалось ранее, а сразу по завершении его строительства в 2008 г. Это позволит авиакомпании добиться лучшей организации рейсов. По словам генерального директора компании Рода Эддингтона, перевод всех рейсов в один терминал позволит упростить работу с пассажирами и сделать ее более эффективной. К примеру, уже сейчас в парижском аэропорту Шарль де Голль рейсы Air France обслуживаются в одном терминале. Так же организованы рейсы Lufthansa в базовых для нее франкфуртском и мюнхенском аэропортах. Ожидается, что за British Airways в новый терминал последуют и остальные члены возглавляемого компанией глобального авиаальянса Oneworld. Так BAA сможет освободить достаточно места для реорганизации работы других терминалов. Поэтому члены другого глобального авиаальянса - Star Alliance, среди которых Lufthansa и British Midland, также смогут сгруппироваться в рамках одного терминала. Несмотря на то что новый терминал значительно увеличит пропускную способность Хитроу, общая пропускная способность аэропортов юго-восточной части Англии все равно останется недостаточной. Увеличить ее можно лишь путем строительства в этом регионе дополнительной взлетно-посадочной полосы (ВПП). Главным претендентом на строительство выступает Хитроу. Но права на строительство новой ВПП могут быть отданы аэропортам Гэтуик или Стэнстед. Решение о том, где строить новую полосу, власти Великобритании примут до конца года. Пока они сомневаются, что при строительстве ВПП качество воздуха в Хитроу к концу десятилетия будет соответствовать стандартам, принятым Евросоюзом. В прошлогоднем докладе, подготовленном для британского Министерства транспорта, утверждается, что "разрешение на строительство новой взлетно-посадочной полосы в Хитроу может быть дано только после того, как станет ясно, удастся ли [аэропорту] удержать объемы выбросов диоксида азота и других вредных веществ в пределах, установленных Еврокомиссией". Добиваясь права построить новую полосу в Хитроу, BAA собирается ввести дополнительные сборы для авиакомпаний, использующих экологически грязные машины. (Использованы материалы FT, 6. 11. 2003, 8. 11. 2003. )
|