Спорная реклама . КонфОП заинтересовалась средствами от импотенции.Роман Кутузов . Борьба за высокодоходный рынок средств от импотенции привела к первым конфликтам. Конфедерация обществ потребителей (КонфОП) обратилась в МАП с требованием признать ненадлежащей рекламу препарата виагра в трех московских газетах. С момента появления в 1998 г. препарат виагра американской Pfizer был монополистом на рынке средств для лечения эректильной дисфункции (импотенции). В этом году у него появилось два конкурента - сиалис фармацевтической компании Eli Lilly и левитра от концерна Bayer. Конкуренты борются за один из самых доходных сегментов фармрынка. В России виагра в первом полугодии заняла первое место по продажам среди рецептурных препаратов. По данным ЦМИ "Фармэксперт", ее продали на $15,6 млн. Будучи монополистом, Pfizer не вела целенаправленной рекламы виагры в России. Но с появлением конкурентов было решено напомнить потребителям о препарате, рассказал "Ведомостям" директор по развитию бизнеса московского представительства Pfizer Александр Шибаев, были размещены объявления в метро и на троллейбусах. Закон "О рекламе" разрешает рекламировать рецептурные препараты лишь в печатных изданиях для медработников, поэтому объявления Pfizer не называют рекламируемый препарат напрямую, а призывают заходить на сайт, название которого созвучно со словом "виагра". Аналогичным образом (призывая заходить на сайт с названием, напоминающим слово "сиалис", и пользоваться услугами "горячей линии") рекламирует продукцию и Eli Lilly - но эта компания разместила ролик на телевидении. "Мы надеемся, что в результате рекламной кампании население больше узнает о проблеме эректильной дисфункции и будет обращаться к врачам за получением квалифицированной помощи", - говорит пресс-секретарь Eli Lilly Ольга Катруха. Александр Шибаев в беседе с "Ведомостями" признался, что рекламная активность конкурентов у него "радости не вызывает". Между тем на рекламу средств от импотенции обратили пристальное внимание юристы КонфОП. "К их [Pfizer] рекламе было много претензий. Помимо щитов в метро и рекламы на троллейбусах размещались заметки в прессе и рассылались листовки непосредственно потребителям, что является нарушением законодательства", - говорит юридический советник конфедерации Светлана Завидова. "Возможно, мы снимем эту рекламу или изменим ее", - отвечает Шибаев. По его словам, Pfizer ведет сейчас на эту тему "предварительные переговоры" с КонфОП. По фактам публикаций на тему виагры в газетах "Комсомольская правда", "Аргументы и факты" и "Большой город" КонфОП уже обратилась с официальным заявлением в Министерство по антимонопольной политике. Конфедерация потребовала от МАПа признать распространявшуюся этими изданиями "рекламу препарата "Виагра" ненадлежащей и вынести предписание в отношении издателей о прекращении нарушения законодательства. "Упоминание препарата в заметке не было рекламой, - утверждает директор по рекламе "Комсомольской правды" Максим Пугачев. - Просто автор упомянул его". А в юридическом отделе "Аргументов и фактов" "Ведомостям" сообщили, что документов из МАПа по поводу рекламы виагры не получали. "Конечно, мы следим и за действиями конкурентов Pfizer. Однако Eli Lilly ведет себя гораздо аккуратнее", - утверждает Завидова из КонфОП. По ее мнению, рекламный ролик сиалиса сделан "достаточно корректно". "Хотя вопрос о том, насколько правомерно использовать в названии сайта часть названия брэнда, остается открытым", - добавляет она. А пресс-секретарь МАПа Лариса Булгакова говорит, что пока дело по поводу рекламы виагры министерство не возбуждало. Левитра от Bayer начнет официально продаваться в России через неделю. Елена Шмидт, гендиректор компании "Оникс", представляющей Bayer в России, говорит, что рекламная кампания нового препарата будет "сопоставима по масштабам с рекламой конкурентов".
|