Чехарда в "Руспромавто".Мария Рожкова Юлия Федоринова . Едва "Базовый элемент" увеличил до контрольного свой пакет акций "Руспромавто", как у автомобильного холдинга сменился гендиректор. На днях на этот пост был назначен представитель "Базэла" Александр Юшкевич, его предшественник Павел Синьшинов ушел в отставку по состоянию здоровья. Эксперты полагают, что главной задачей нового главы "Руспромавто" станет поиск иностранного инвестора. До недавнего времени по 37,5% акций "Руспромавто" принадлежало "Базовому элементу" и Millhouse, а еще 25% акций владели бывшие и нынешние менеджеры холдинга. Однако в октябре "Базэл" выкупил у Millhouse долю в "Руспромавто", увеличив свою долю в автомобильном холдинге до 75%. В состав "Руспромавто" входит пять бизнес-единиц - "Нижегородские автомобили" (объединяют ГАЗ, "Волжские моторы", Заволжский завод гусеничных тягачей, Саранский завод автосамосвалов и Арзамасский машиностроительный завод) , "Автобусы" (Павловский, Ликинский, Голицынский автобусные заводы и Канашский автоагрегатный завод) , "Двигатели" (ЯМЗ, ЯЗТА, Тутаевский моторный) , "Большегрузные автомобили" (автозавод "Урал") и "Строительно-дорожные машины" (ЧСДМ, "Брянский арсенал", "Тверской экскаватор"). В "Руспромавто" гендиректора подолгу не задерживаются. Первый руководитель компании Виктор Беляев проработал в ней около года. Его сменил Дмитрий Стрежнев, который не сошелся с владельцем "Базэла" Олегом Дерипаской во взглядах на развитие компании и в начале 2003 г. покинул "Руспромавто". С 1 марта ему на смену пришел Петр Синьшинов. Он несколько лет проработал в команде Олега Дерипаски: с 1997 г. он занимался приобретением угольных компаний в интересах "Базэла". Возглавив "Руспромавто", Синьшинов заявил "Ведомостям", что его основной задачей станет разработка продуктовой стратегии, а также проведение реструктуризации предприятий холдинга, на осуществление которой потребуется около семи лет. Однако реализовать эти задачи Синьшинов не смог. Из-за тяжелой болезни он был вынужден покинуть пост гендиректора компании. В пресс-службе "Руспромавто" "Ведомостям" заявили, что на прошлой неделе новым гендиректором "Руспромавто" был назначен управляющий директор "Базового элемента", член совета директоров "Руспромавто" Александр Юшкевич. Он пришел на работу в группу в 2002 г. , а до этого работал управляющим директором "Тройки Диалог ". Сам Юшкевич вчера отказался от комментариев. А представитель "Руспромавто" Сергей Черных отметил, что Юшкевич хорошо знаком с положением дел в "Руспромавто", так как на посту управляющего директора "Базэла" курировал среди прочего и автомобилестроиеие. По его словам, новый директор продолжит подготовку реструктуризации холдинга. Аналитики полагают, что главной задачей нового директора должен стать поиск иностранного инвестора. "Прежнее сотрудничество "Руспромавто" с иностранными партнерами так и не привело к созданию совместных производственных мощностей в России, - говорит Александр Агибалов из "Атона". - Привлечение стратегического инвестора является жизненно важным для всех отечественных предприятий автопрома". Елена Сахнова из ОФГ добавляет, что "Руспромавто" не помешает большая централизация управленческих функций, многие из которых пока что остаются у директоров входящих в холдинг заводов.
|