17.11.2003

Для перестройки рынка наружной рекламы в Петербурге нужна программа и время



      "Замечания Валентины Матвиенко по состоянию наружной рекламы в Петербурге справедливы прежде всего в плане перспектив развития рекламной отрасли города. Хотя дела с размещением рекламы в Санкт-Петербурге сегодня действительно обстоят неплохо, это еще не означает, что нужно стоять на месте". Об этом агентству ИМА-пресс заявил президент Общественного совета по рекламе (ОСР) Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сергей Пилатов, комментируя высказывания губернатора. Напомним, Валентина Матвиенко дала указание главному художнику города Ивану Уралову подготовить к началу декабря предложения по кардинальному изменению ситуации с размещением рекламы в северной столице. "Смотреть тошно - во что превратили город", - сказала губернатор в среду на выездном заседании правительства в комитете по градостроительству и архитектуре.
      "Рекламная отрасль должна развиваться планомерно, но работают ли городские власти над целевой долгосрочной программой или нет, я не знаю, - сообщил Сергей Пилатов.- Скорее нет. А надо бы именно так подходить к этому вопросу. В свое время на Общественном совете мы предлагали властям эту идею, но услышаны тогда не были". По словам г-на Пилатова, целевая программа, например, должна включать в себя постепенный отказ от растяжек, закрывающих исторические здания - в первую очередь на Невском проспекте и других центральных улицах, снос рекламных щитов вдоль набережных. Кроме того, необходимо предусмотреть качественное обновление самих рекламоносителей: замена щитов 3х6 более технологичными конструкциями "призмавижн", на которых могут демонстрироваться одновременно несколько рекламных сообщений, появление в городе специальных рекламных тумб, которые, в отличие от щитов, будут гармонично вписываться в городской пейзаж".
      Самым главным президент питерского ОСР считает необходимым определить сроки демонтажа рекламоносителей, чем конкретно будет заменен тот или иной рекламоноситель, а также сроки переноса части рекламоносителей в спальные районы Петербурга. "У всех "игроков" рынка наружной рекламы должно быть понимание программы и определенное количество времени, чтобы перестроиться",- подчеркнул собеседник. Сутью этой программы, убежден Сергей Пилатов, должно стать планомерное сокращение количества рекламных носителей и увеличение стоимости размещения, чтобы поступления от рекламы в бюджет не сократились. "За счет установки более технологичных рекламоносителей можно будет сделать рекламу дороже", - говорит Сергей Пилатов. Однако, по его словам, будет ли принята целевая долгосрочная программа, или власти пойдут по пути одномоментной ликвидации того, что им не нравится, пока неизвестно. "Нельзя забывать о том, что реклама - это тоже малый бизнес, нуждающийся в поддержке и понимании",- особо отметил собеседник.
      Справка: всего в Петербурге зарегистрировано около 21,2 тыс. рекламоносителей. В прошлом году оборот рекламного рынка в городе составил около 40 млн. долларов. В городской бюджет от этого вида деятельности поступило 352 млн. рублей (11,7 млн. долларов). Ежегодно в Петербурге демонтируется около 2 тысяч несанкционированных рекламоносителей. (ИМА-пресс).