18.11.2003

Шампунь для лысых.



Сергей Рыбак
.
         Парфюмерно-косметическая компания "Лаборатория Эманси" начинает продажи в Москве шампуня, специально предназначенного для лысых мужчин. Аналитики и конкуренты компании признают, что затея "Эманси" сформировать новую рыночную нишу может оказаться удачной: по подсчетам разных исследовательских агентств, от 3% до 15% российских мужчин считают себя лысыми.

        ЗАО "Лаборатория Эманси" создана в 2000 г. Компании принадлежит в Москве косметическое производство, рассчитанное на выпуск 20 млн упаковок в год. По данным маркетинговой компании "Старая Крепость", "Лаборатория Эманси" входит в двадцатку крупнейших российских производителей шампуней. Оборот компании в этом году, по собственным данным, составит около $3 млн. Акционеры компании - группа частных лиц.

        В конце прошлой недели "Лаборатория Эманси" начала поставки в магазины новой косметической серии Emansi for men. В этой линейке присутствует продукт под названием "Шампунь - уход для кожи головы без волос". При этом на упаковке особо подчеркивается: шампунь можно применять "вне зависимости от естественного отсутствия волос или специального их удаления". Маркетологи компании обратили внимание на то, что быть лысым сейчас модно, объясняет гендиректор "Лаборатории Эманси" Вадим Кормилицын. При этом, отмечает вице-президент Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Андрей Малыгин, шампуней для лысых на рынке нет. Было принято решение попробовать сформировать новую рыночную нишу. По словам Кормилицына, маркетологи компании опросили около 300 лысых мужчин в Москве, Санкт-Петербурге и Самаре и целевая группа встретила идею продукта с одобрением.

        Кормилицын говорит, что голова лысого или бритого наголо человека требует совершенно особого ухода, в частности, шампунь сделали значительно менее жестким, чем обычные гели для душа, и добавили в него витамин E. В разработку и вывод на рынок линейки Emansi for men компания инвестирует около $800 000. Шампунь начал поступать в крупные торговые сети "Седьмой континент", Рамстор", а также аптеки "Доктор Столетов" и "Чудо-доктор". Всего за год планируется продать около 800 000 упаковок новинки.

        Малыгин из РПКА считает, что "Лаборатория Эманси" создает "перспективный сегмент". Ссылаясь на данные маркетингового агентства "Старая Крепость", Малыгин говорит, что к лысым себя относят 15% российских мужчин. Правда, Мария Вакатова, представитель маркетингового агентства "КОМКОН", считает, что лысых в России существенно меньше: около 97% опрошенных "КОМКОНом" мужчин говорят, что пользуются услугами парикмахерских. Тем не менее целевая аудитория нового шампуня достаточна для его успеха, говорит Вакатова.

        Оксана Молдаванова, директор по маркетингу компании "Мэзопласт", производящей шампуни по заказу компании L'Oreal и Cliven, считает, что успех продукта зависит от того, насколько грамотно товар будет продвигаться. "Совершенно точно, что целевая группа у товара есть и при разработке продукта проявлен креатив, теперь все зависит от лысых, насколько продукт понравится им", - говорит Молдаванова.

        А представитель транснациональной Procter & Gamble (P&G) , выпускающей шампуни Pantene Pro-V, не смог припомнить, чтобы корпорация выпускала в какой-либо стране специальную продукцию для лысых.



Источник: Ведомости