НРБ пришел в "Аэрофлот"Дмитрий Симаков . Спустя полгода после покупки блокпакета акций "Аэрофлота" Национальный резервный банк ввел своих представителей в совет директоров авиакомпании. В банке рассчитывают, что это поможет окончательно уладить проблему с приобретением отечественных самолетов и быстрее продвигать проект строительства терминала "Шереметьево-3". Чиновники и эксперты оптимизма НРБ не разделяют. НРБ еще весной купил у Millhouse Capital блокирующий пакет акций "Аэрофлота". Часть акций приобреталась на открытом рынке. Как сказал "Ведомостям" президент НРБ Александр Лебедев, сейчас банку принадлежит 28% акций "Аэрофлота". Но на апрельском собрании акционеров НРБ не смог провести своих кандидатов в совет директоров, ведь сделка с акциями состоялась уже после выдвижения кандидатов в совет. Поэтому весной банк отдал свои голоса госчиновникам и им досталось восемь из 11 мест в совете. Замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков отмечает, что за прошедшие полгода представители НРБ участвовали в заседаниях совета, но лишь с правом совещательного голоса. Но банк не собирался мириться с этой ситуацией и в августе инициировал внеочередное собрание акционеров для переизбрания совета директоров, которое и прошло в минувшую субботу. Теперь в совете директоров авиакомпании три представителя НРБ, включая Лебедева, шесть чиновников - в том числе советник Михаила Касьянова, председатель совета директоров "Аэрофлота" Александр Зурабов, а также гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов и его первый заместитель Владимир Антонов. Покинули совет первый замминистра финансов Сергей Вязалов, замминистра транспорта Геннадий Мошков и исполнительный директор Московского представительства компании NCH Advisors Григорий Фингер. "Я удивлена, что НРБ получил лишь три места, - говорит Елена Сахнова из Объединенной финансовой группы. - С их пакетом можно было получить четыре места". Лебедев объясняет, что банк решил поддержать голосами и менеджеров "Аэрофлота", которые "неплохо поработали" и значительно улучшили финансовые показатели компании. А вот работу совета банкир хочет сделать более эффективной. "Должны работать комитеты при совете директоров, - говорит Лебедев. - Сам совет должен раз в месяц собираться и разбирать по нескольку часов проблемы компании, как это делается в РАО ЕЭС". Главная задача совета - составить среднесрочную программу закупки самолетов, преимущественно отечественных либо импортных, но не облагаемых таможенными пошлинами. На что Кошляков из "Аэрофлота" сообщил, что "у нас уже есть такая программа и наши потребности известны рынку". Другой важный для Лебедева вопрос - взаимодействие с "Аэрофлотом" по строительству терминала "Шереметьево-3". Впрочем, ходом этого проекта банкир доволен: "решения [уже] принимаются". Также он намерен привлечь внимание совета к снижению издержек авиакомпании и сделать более прозрачной систему продажи билетов. Представитель одного из профильных министерств не ожидает революции в компании с приходом НРБ. С ним соглашается и директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак: "Аэрофлот" этого не переживет". Он также считает, что руководителем компании останется ее нынешний президент Валерий Окулов. "Он очень вырос за последнее время, и заменить его непросто, - уверен эксперт. - А внутреннее противостояние между Окуловым и Зурабовым полезно для компании, поскольку это положительно влияет на качество принимаемых ими решений".
|