26.11.2003

Наружная реклама не ждет перемен


Марк Чернов, «Деловой Петербург»

Участники рекламного рынка не видят необходимости отказываться от наружной рекламы в центре Петербурга, которая приносит немалый доход в бюджет Петербурга.

Андрей Шмаков, директор Городского центра размещения рекламы (ГЦРР), уверен, что реклама на главном проспекте Петербурга никуда не исчезнет. «Невозможно представить, что на Невском совсем не будет рекламы.

И дело здесь вовсе не в деньгах. Просто нельзя запретить людям, которые продают свои товары или услуги, маркетировать свою продукцию на рынке. Даже если запретить рекламу на телевидении или в прессе или наружную, как вы думаете: она исчезнет? Нет, конечно! Люди все равно будут этим заниматься, только процесс будет не упорядоченный, как сейчас, а хаотичный, плюс к этому будут теряться огромные потенциальные доходы.

Если мы сейчас заявим, что запрещаем размещать рекламу на Невском проспекте, это все равно что мы заявим, что запрещаем людям заниматься дома сексом по вечерам. Есть вещи, которые невозможно запретить, потому что они все равно будут. А упорядочить это, сделать красиво, чтобы это в меньшей степени нарушало эстетику городской среды и в наибольшей степени приносило доход, возможно», -- считает Андрей Шмаков.

Европейский уровень

Рекламные агентства считают, что петербургская «наружка» -- лучшая в стране по качеству, разумная по количеству, и почему она вызвала недовольство администрации города, им неясно.

«И ГЦРР, и комитет по градостроительству и архитектуре администрации Петербурга (КГА) проделали большую работу, чтобы рекламоносители в городе были самыми приличными в России. Это действительно так, неслучайно петербургскую рекламу ставят в пример в других российских городах. Такого требования к рекламе, как в нашем городе, нет нигде, и мы не ставим такие носители, как в Москве или других городах страны: металлический столб, балка и кусок фанеры», -- уверяет Игорь Ананских, генеральный директор ЗАО «Корпорация «Руан».

Он не видит причин для того, чтобы реклама вызывала недовольство губернатора. «Если это касается количества установок, то число и места размещения согласованы КГА на несколько лет вперед. Мы предлагали установить больше, но ГЦРР и КГА утвердили то число, которое есть сейчас, -- рассказывает Игорь Ананских. -- Я не наблюдаю чрезмерного насыщения рекламоносителями в центре города. Если недовольство вызвано содержанием самой рекламы, то это удивительно, потому что Общественный совет по рекламе Петербурга и Ленобласти все отслеживает.

Не знаю, что можно изменить, если уровень исполнения рекламных конструкций у нас совершенно точно европейский».

Прикрыть грязь

«Если будет директивное указание, тогда вполне возможно, что реклама исчезнет», -- прогнозирует Кирилл Оспарин, генеральный директор ЗАО «Постер».

«Постер» размещает рекламу на фасадах зданий, которые находятся на реконструкции, и считает, что такой способ помогает городу восстанавливать объекты.

«Реклама, которую мы размещаем, приносит доход городу и помогает в восстановлении зданий. Например, достаточно долгое время мы размещали рекламу на фасаде здания Дома книги, сумма аренды была достаточно высокой, и балансодержатель пускал часть этих денег на ремонт здания. Сейчас на нем рекламы нет, а фасад выглядит отлично.

Я считаю, что грязные фасады или те, которые находятся под строительными лесами, лучше было бы прикрывать рекламой. С эстетической точки зрения она должна гармонировать с фасадом и отвечать общим городским требованиям», -- говорит Кирилл Оспарин.

Разумная компенсация

Рекламисты надеются, что город не поставит их перед фактом появления новой концепции, касающейся размещения наружной рекламы, а спросит их мнения.
«Мы тоже не будем спокойно наблюдать за ситуацией, будем выходить с инициативами перед городской администрацией, стараться участвовать в управлении процессом. Если реклама на Невском будет убираться, то компаниям, которые ее размещают, должны быть предоставлены альтернативные места в центре города. Если подход цивилизованный, то должна быть разумная компенсация», -- убежден Кирилл Оспарин.

Мнение

Андрей Шмаков, директор Городского центра размещения рекламы:
«В Москве также происходят перемены в наружной рекламе. Столичные власти пытаются сократить количество рекламоносителей крупных форматов, которые размещены в центре города -- в районе Садового кольца. Они декларируют свои попытки в течение примерно 2 лет, но так практически ничего и не убрали, к тому же новые носители ставить не дают. Владельцы щитов не хотят убирать свои носители, потому что они вложили в них свои средства и получают доход. Кто же хочет терять деньги?»


Справка

-Оборот рекламного рынка Петербурга более $40 млн в год

-$11,7 млн поступило в бюджет Петербурга в 2002 г. за размещение всей рекламы в городе

-Около $1,5 млн в год составляет доход казны от размещенной на Невском проспекте рекламы

-В 4 раза выше себестоимость рекламоносителей в Петербурге, чем в Москве

-В 1,5 раза выше эффект сбора денег от размещения рекламы, чем в Москве

-2 тыс. несанкционированных рекламоносителей демонтируется в Петербурге ежегодно



Источник: Outdoor.Ru