Рекламы водки и сигарет становится все большеПо данным социологических опросов и обращений к городским властям, киевляне высказываются за запрет рекламы алкоголя и табака на столичных улицах. Но город пока к этому не готов. В большинстве стран Евросоюза рекламировать табачную и алкогольную продукцию на внешних носителях запрещено. У нас же множество бигбордов пестрят яркими картинками пачек сигарет и разнообразными бутылками. В Киевсовете прошлого созыва обсуждался проект, не разрешающий подобную рекламу, но решение так и не прошло. Очевидно, немалую роль в этом сыграли финансовые поступления в городскую казну от рекламного бизнеса. По словам начальника Главного управления по контролю за благоустройством и внешним дизайном Сергея Рюмшина, на сегодняшний день за размещение внешней рекламы горбюджет получил 11 млн. грн. и еще 2,5 млн. поступило в районные бюджеты. Около 30% этих сумм обеспечивают плакаты с изображением сигарет и спиртного. Ограничивать распространение только таких картинок должны тарифы на оплату. Установить щит с изображением водочной и табачной продукции сейчас стоит вдвое дороже, чем такой же, рекламирующий другие товары. Впрочем, и здесь есть официальная лазейка. По мнению городских властей, реклама с подсветкой украшает ночную столицу, поэтому цена ее размещения на светящихся щитах в два раза ниже, чем на обычных. Таким образом, красиво подсветив картинку с бутылкой водки, можно снизить оплату. По закону никакие контролирующие органы не имеют права вмешиваться в содержание рекламы, и механизма борьбы с неэтичными с точки зрения горожан изображениями не предусмотрено. Рекламодателю могут лишь дать рекомендацию или попросить не ставить ту или иную картинку в определенном месте, но не более. Все прочие методы незаконны. Поэтому теоретически возможно, например, разместить рекламу презервативов у стен Софии Киевской. Чиновники признают, что такая бесконтрольность - одна из насущных проблем столицы, а вскоре с ней столкнется и пригород. Тем не менее, власти не прочь увеличивать число рекламы на киевских улицах. Сейчас на 10 тыс. киевлян приходится 17 билбордов, более половины из них расположены в Печерском и Шевченковском районах. При этом на массивах в микрорайонах с населением в 50 тысяч жителей нет ни одного рекламного щита, а значит, есть перспектива расширения и получения дополнительных средств. Необходимость рекламировать товары никто не оспаривает, и отказываться почти от 14 млн. грн. в год было бы неразумно. Но, к сожалению, никто не учитывает, что пестрые щиты меняют облик города, причем не всегда к лучшему. Возможно, подходить к вопросу их размещения стоит более взвешенно. Источник: www.marketing.vc |