Millhouse ищет покупателей . На розничный и молочный бизнес "Планеты"Ринат Сагдиев Ольга Еремина . Как стало известно "Ведомостям", компания Millhouse Capital ищет покупателя на активы группы "Планета" в розничном и молочном секторах. Одним из претендентов на эти активы является крупный агрохолдинг, созданный "Интерросом", - АПК "Агрос". А мясные активы "Планеты", а также "Омский бекон" Millhouse пока сохранит за собой. Группа "Планета" была создана в 2001 г. под руководством бывшего президента "Сибнефти" Андрея Блоха. Она объединяет три основных направления - мясное, молочное и розничную торговлю с оборотом около $1 млрд. Молочная компания "Юнимилк", оборот которой в 2003 г. достигнет 8 млрд руб. , состоит из 12 предприятий, в том числе самого крупного на Украине завода "Галактон", "Петмола" в Санкт-Петербурге, "Самаралакта", "ЛипецкМолока" и др. Национальный торговый альянс (НТА) объединяет более 80 магазинов под вывесками "Эконом", "Пятачок", "Караван", "Компас" (ожидаемый оборот в 2003 г. - $300 млн). В состав "Продо" входит 19 предприятий, в том числе Клинский, Пермский, Уфимский и Тольяттинский мясокомбинаты, 10 птицефабрик и компания "Дарья". Оборот "Продо" в прошлом году - $280 млн, в 2003 г. ожидается на уровне $450 млн. Группа компаний "Омский бекон", объединяющая мясокомбинат "Омский", свинокомплекс "Ильиногорский" и несколько птицефабрик с выручкой до $90 млн, находится по управлением Millhouse Capital. Группа "Планета" обнародовала обширные планы развития и даже собиралась разместить облигационный заем на 3 млрд руб. Однако в конце октября появилась информация о том, что активы группы переведены в прямое управление компании Millhouse Capital, управляющей активами акционеров "Сибнефти". Цели этой операции были неясны, а среди участников рынка поползли слухи о готовящейся продаже активов "Планеты". О дальнейших планах владельцев "Сибнефти" в отношении активов потребительского сектора "Ведомостям" рассказал источник, близкий к Millhouse Capital. По его словам, акционеры Millhouse Capital приняли окончательное решение сохранить за собой мясные активы "Продо" и "Омского бекона". Эти компании планируется объединить и развивать дальше в рамках единой мясной компании, которая может стать крупнейшей в России. По оценке аналитика Объединенной финансовой группы Алексея Кривошапко, совокупный годовой оборот "Продо" и "Омского бекона" в 2003 г. , который достигнет $540 млн, превысит ожидаемый по итогам года объем продаж АПК "Черкизовский" - около $500 млн. Что касается "Юнимилка" и НТА, то, по словам собеседника "Ведомостей", в среднесрочной перспективе эти компании могут быть проданы. По словам менеджера, близкого к бывшим акционерам "Сибнефти", покупателями "Юнимилка" могут стать топ-менеджеры и крупные акционеры "Планеты" Андрей Бесхмельницкий и Андрей Блох, а также агрохолдинг "Агрос", который неожиданно проявил интерес к молочному бизнесу. Розничную сеть, сообщил собеседник "Ведомостей", хотят выкупить бывшие владельцы нижегородской сети "Альянс", продавшие ее "Планете" в 2002 г. От официальных комментариев в "Планете" вчера отказались. А представитель Millhouse подтвердил, что сейчас компания получает контроль над всеми активами "Планеты". В "Агросе" "Ведомостям" подтвердили, что холдингу интересны молочные активы "Планеты". Директор по связям с общественностью ЗАО АПК "Агрос" Елена Евстигнеева заявила, что агрохолдинг действительно ведет сейчас переговоры о покупке "Юнимилка". Один из партнеров НТА сообщил "Ведомостям", что заинтересованность в этой сделке могут иметь три из существующих и бывших менеджеров сети: гендиректор "Альянса" Евгений Осокин, директор Игорь Канашкин и бывший директор Игорь Васьковский (ныне - управляющий одним их нижегородских продовольственных рынков). Вчера все три менеджера были недоступны для журналистов. Аналитики оценивают розничный и молочный бизнесы Millhouse минимум в $250 млн. По мнению аналитика инвестиционной компании "Тройка Диалог " Андрея Иванова, один только "Юнимилк" может стоить $95 - 100 млн, а НТА - $140 - 150 млн. "Потенциально на молочном рынке место есть, и любой игрок, который приобретет "Юнимилк" и создаст национальный брэнд, может получить 10% рынка", - говорит аналитик. Аналитик ОФГ Алексей Кривошапко оценивает "Юнимилк" в $160 - 170 млн. В то же время эксперты затрудняются оценить перспективы вхождения "Агроса" на молочный рынок. Иванов считает, что у агрохолдинга нет четкой стратегии развития, а сама структура представляет аморфный набор разных бизнесов. А по мнению Алексея Кривошапко, "Агрос" не обладает опытом работы в секторе упакованных продуктов питания.
|