Sanyo выпустит на рынок компакт-диски из кукурузыЭндрю Хэвенс На американском континенте возникают новые горные хребты, но вызвано это отнюдь не тектонической активностью, а скоплениями миллиардов ненужных компакт-дисков с маркетинговой информацией - такие диски, в частности, нередко приклеивают к обложкам журналов. В Великобритании, Японии или Аргентине подобные горы тоже есть, только размером поменьше. Для кого-то горы дисков - признак экономического роста, для кого-то - экологическая катастрофа, а кто-то намеревается превратить назревшую проблему в прибыльный бизнес. Японская корпорация Sanyo Electric планирует выпустить в декабре продукт MildDisc - компакт-диски нового типа. Эти носители будут на вид неотличимы от обычных CD, и записывать на них можно будет ту же информацию, включая компьютерные данные, аудио- и видеоклипы. Отличие будет только в одном - в материале. Sanyo изготовляет свои новые диски из кукурузы. В свое время Sanyo создала тостер Hello Kitty, теперь она называет себя первой компанией, производящей коммерческие оптические диски из полимерного материала растительного происхождения. Впрочем, у MildDisc будет один существенный недостаток: поначалу кукурузные диски будут стоить почти в три раза дороже традиционных. Однако по мере увеличения тиражей Sanyo надеется снизить цены. Кроме того, жизненный цикл новых дисков заканчивается очень просто: после выбрасывания диск через некоторое время разложится на двуокись углерода и воду, исчезнув таким образом практически бесследно. На производство одного диска уходит около 85 кукурузных зерен. Используемую при этом технологию переработки растительной массы в органическую многоосновную кислоту предложила американская компания Cargill Dow. Для промышленной реализации технологии и производства дисков из кислоты Sanyo привлекла к партнерству компанию Mitsui Chemicals. Поначалу продажа новых дисков будет ограничена рынком Японии, а потребителями этой продукции станут японские правительственные организации, участники художественных проектов и структуры, занимающиеся экологией. Производители утверждают, что в обычных условиях (при температуре до 50 градусов по Цельсию) кукурузные диски будут столь же химически стойкими, как и обычные CD. Sanyo рассчитывает в текущем финансовом году довести объем продаж новых дисков до 50 млн иен, в 2004 г. продажи должны вырасти до 300 млн иен, в 2005 г. - до 1 млрд иен. В оформлении дисков всячески обыгрывается идея экологической безопасности - используется зеленая упаковка с изображением семьи и надписью: "Они живут в гармонии с Землей". "Традиционный полимер, применяемый для изготовления компакт-дисков, прочен, легок, прозрачен, устойчив по отношению к тепловым воздействиям и потому практически идеален для данной цели, - говорит Райан Уотсон, представитель Sanyo. - Однако для уничтожения ненужных дисков при этом требуется высокая температура, дорогие средства защиты. Сжигание дисков усиливает загрязнение окружающей среды. Если же диски не уничтожать, они захламляют ландшафт, поскольку самостоятельно не разрушаются". Экологи уже одобрили нововведение Sanyo, однако компании, занятые в традиционной CD-индустрии, пока настроены сдержанно. Сейчас в маркетинговых целях в США только американские компании ежегодно изготовляют и рассылают более 425 млн оптических дисков. Те, кто это делает, заинтересованы прежде всего в снижении себестоимости. (FT, 24. 11. 2003, Александр Сафин)
|