27.11.2003

Гость из будущего . Ford С-MAX построен на платформе Focus следующего поколения



Кирилл Горский
.
         В России начались продажи Ford Focus C-MAX - автомобиля, относящегося к набирающему популярность классу компактных однообъемников. Интересно, что конструктивно новинка ближе не к выпускающемуся в нашей стране Ford Focus, а к Volvo S40 и Mazda 3. Не всем компактвэнам в России сопутствует успех, однако Ford, имеющий реальные шансы занять по итогам года первое место по продажам на российском рынке автомобилей иностранных марок, рассчитывает, что и С-MAX будет пользоваться популярностью у наших соотечественников.

        Не все компании, в гамме которых присутствуют компактвэны, выделяют эти автомобили в отдельную строчку в статистике продаж, что неудивительно: на общем фоне их сбыт зачастую невелик. Например, Opel Zafira (именно этот автомобиль автомобильные журналисты называют наиболее серьезным конкурентом новинки Ford) за первые девять месяцев нынешнего года было продано 250 штук, при том что продажи всех новых легковых Opel за тот же период составили 4763 автомобиля. А вот однообъемник Renault Scenic занимает в продажах этой французской марки вполне серьезное место: из 8701 Renault, проданного в нашей стране за первые девять месяцев нынешнего года, на Scenic пришлось 1190 машин. Представители Renault неоднократно отмечали, что считают Scenic одной из ключевых своих моделей на российском рынке. Аналогично относятся к своему однообъемнику и в General Motors: как подчеркнула вчера в беседе с "Ведомостями" Мария Магуаер, PR-менеджер российского представительства GM, Zafira рассматривается как один из флагманов в модельной гамме Opel. "Этот сегмент [компактвэны] сильно развивается", - отмечает Магуаер.

        В Европе ситуация с продажами однообъемников складывается в последнее время не блестяще. Аналитики прогнозируют, что в этом году на европейском континенте будет продано 14,2 млн минивэнов и компактвэнов против 14,4 млн в 2002 г.

        От первого показа C-MAX до начала его серийного производства прошел ровно год: концепт нового автомобиля был продемонстрирован публике на Парижском автосалоне осенью 2002 г. , в марте посетители Женевского автосалона увидели автомобиль, подготовленный к производству, а в ноябре машина встала на конвейер завода Ford в германском городе Саарлуи.

        Несмотря на абсолютную внешнюю несхожесть, Focus С-MAX - близкий родственник шведской Volvo S40 и выходящей сейчас на российский рынок Mazda 3 (Ford Motor владеет крупными пакетами акций Volvo и Mazda Motor). Мировые автомобилестроительные концерны в последние годы стараются выпускать максимум автомобилей на единой платформе, что позволяет существенно снижать и конструктивные, и производственные издержки. Новый компактвэн, Mazda и Volvo построены на платформе Ford Focus нового поколения, который сейчас еще только готовится к производству.

        Компактвэны ценят не за управляемость и не за скоростные качества, а прежде всего за вместимость и широкий диапазон возможной трансформации салона. Надо сказать, что журналисты автомобильных изданий по итогам ходовых испытаний новинки Ford отмечают, что она, наряду с уже упомянутой Zafira, может поспорить по драйверским характеристикам со многими традиционными легковыми машинами. Однако и по вместимости C-MAX обходит легкового родственника: его колесная база и высота больше, чем у Focus. Сзади установлены три отдельных кресла, которые могут независимо регулироваться и, что значительно более важно с точки зрения перевозки крупногабаритных предметов, складываться. Правда, по возможностям трансформации внутреннего пространства C-MAX все же немного уступает Zafira: у той салон в случае острой необходимости становится семиместным.

        Пока до России доехали только C-MAX с двигателями рабочим объемом 1,8 л в наиболее простой комплектации Trend. Позже появятся однообъемники в более дорогих исполнениях Ambiente и Ghia, а покупатели получат возможность выбирать между комплектациями с двигателями объемом 1,6 л, 1,8 л и 2 л. Уже в этом году Ford планирует продать в нашей стране около 200 C-MAX. Как сообщили "Ведомостям" в российском подразделении Ford, цены на автомобиль в зависимости от комплектации будут находиться в диапазоне 15 500 - 20 120 евро. Opel Zafira продается в России за $19 990 - 24 000 в зависимости от комплектации, Citroen Xsara Picasso - за $16 000 - 24 000, Renault Scenic - за $16 900 - 30 000.

        ИХ УЖЕ 300 МЛН: Полторы недели назад с конвейера завода Ford в Дирборне (США, штат Мичиган) сошел 300-миллионный автомобиль в истории компании. Юбилейным автомобилем стал Ford Mustang. Большая часть автомобилей Ford Motor, основанной Генри Фордом в июне 1903 г, выпущена в последние два десятилетия: 100-миллионный автомобиль этой марки был выпущен в 1977 г.



Источник: Ведомости