Преодолеть "системный кризис" на рынке распространения печатных СМИ можно за счет его укрупнения и консолидацииПреодоление "системного кризиса" на рынке распространения печатных СМИ возможно за счет его укрупнения и консолидации. Такое мнение высказал в интервью ИТАР-ТАСС заместитель генерального директора агентства "Роспечать" Александр Альперович на бизнес- ассамблее выставки "Пресса-2004". По его словам, в настоящее время "главной проблемой в российской системе распространения печати является конфликт интересов издателей и распространителей", между которыми отсутствует правильно выстроенная система экономических взаимоотношений. Кроме того, "рынок неструктурирован и его нормальному развитию мешает "непрозрачность". Зачастую издатели поддерживают раздробленность этого рынка и способствуют неоправданному снижению цен на газеты и журналы, увеличивая тем самым объемы продаж, пояснил он. Однако, считает Альперович, в итоге образуется переизбыток продукции, от которого проигрывают как сами издатели, так и распространители. По мнению замглавы "Роспечати", выход из создавшейся ситуации - появление на рынке нескольких крупных игроков - распространителей, а также уход с него издателей. Все это позволит снизить цены на подписку, объемы которой, по прогнозам специалистов, в ближайшее время должны вырасти в несколько раз. В России подписка является устоявшейся формой доступа к периодической печати, ведь на большей части территории страны почта остается единственным оператором, обеспечивающим приобретение газет и журналов. Однако в настоящий момент подписка составляет лишь 20 проц рынка распространения печатных СМИ. По данным Минпечати РФ, объемы подписки на периодическую печать в России сейчас оценивается в пределах 500 млн долларов. Объемы продаж российской прессы к 2005 году могут составить 2 млрд долларов. Источник: MPTR |