Рынок легковых автомобилей. Что день грядущий нам готовит?Украинские автоимпортеры и производители автомобилей дают противоположные оценки новому законопроекту о развитии автопромышленности, который Верховная Рада приняла в первом чтении 20 ноября. Как заявил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко во вторник вечером в интервью программе "Деловой мир" на Первом Национальном телеканале Украины, "если будет принята новая редакция закона о регуляции автомобильного рынка, в которой предусмотрено 15% ввозной пошлины и 15% пошлины на ввоз комплектующих, то загнется вся автомобильная промышленность Украины. За исключением двух предприятий - Львовского и Запорожского автозаводов". "Эти заводы успели утвердить свои льготные инвестиционные программы на длительные сроки", - объяснил Назаренко. По словам гендиректора ВААИД, остальные автосборочные предприятия должны либо свернуть свое производство, либо разместить его на мощностях ЛАЗа или ЗАЗа. Потому что недавним указом Президента введен мораторий на любые новые инвестиционные программы в автомобильной отрасли, предусматривающие налоговые льготы. В то же время председатель правления ЗАО "ЗАЗ" Олег Папашев опровергает заявления импортеров. В интервью телепрограмме он заявил, что новым законопроектом предусмотрены льготы для всех автопроизводителей, которые выполняют хотя бы минимальный объем работ по производству машин - сварку, покраску, сборку. В частности, льготы на налог на прибыль, которая реинвестируется в производство, а также на ввоз оборудования для производства. Кроме того, особо отметил Папашев, около 90% украинских автосборочных предприятий либо расположены в свободных экономических зонах, либо работают в рамках соглашения о свободной торговле с Россией, ли по Ашхабадскому договору, где также предусмотрены некоторые преференции на импортно-экспортные операции с автокомплектующими. По его словам, ни ЛАЗ, ни ЗАЗ не имеют больших преференций, чем остальные украинские автозаводы. Согласно новой редакции законопроекта, принятого в первом чтении, предлагается также установить и новые тарифы на ввоз автомобилей. На таможне владелец иномарки обязан уплатить не менее 15% ее стоимости. Остальные начисления зависят от объема двигателя. Проектом закона предлагается ввести плату 0,8 евро за каждый кубический сантиметр двигателя. Источник: www.marketing.vc |