Найден новый способ скрытой рекламы алкоголя.Как стало известно "Ъ", санкт-петербургское территориальное управление МАПа запретило местной туристической компании "Евро Тур Сервис" рекламировать путевки в Лапландию. В МАПе убеждены, что под видом продажи путевок продвигалась водка "Лапландия" от ликероводочного завода "Невский". В самой турфирме схожесть рекламы назвали случайностью. Участники рынка считают, что в России появился новый способ обходить запрет на рекламу алкоголя. Щитовая реклама туров под слоганом "Лапландия — отдых без похмелья" появилась в Санкт-Петербурге два месяца назад. Всего было размещено около 120 плакатов на улицах города и в метро. С аналогичным слоганом шла реклама по радио. Теоретически, сейчас самое время рекламировать Лапландию — этот регион пользуется спросом у российских туристов как раз на Новый год. Но шрифт написания слова "Лапландия" на плакатах был очевидно идентичен шрифту . на этикетке одноименной водки, производимой местным ЛВЗ "Невский". Только спустя месяц чиновники петербургского МАПа обратились за разъяснениями на завод "Невский" и к дистрибутору его продукции — компании "Евросервис". Там ответили, что к рекламе туров не имеют никакого отношения. Как удалось выяснить МАПу, размещением рекламы занималась турфирма "Евро Тур Сервис", в которой заявили, что таким образом продвигают актуальное направление отдыха. Специалисты МАПа навели справки о деятельности, компании "Евро Тур Сервис" и пришли к выводу, что ею рекламируются не туры, которых вообще не продавали, а алкоголь. В "Евро Тур Сервис" было направлено предписание сиять рекламу с начала декабря. "Фирма вводила потребителя в заблуждение,— заявила "Ъ" руководитель отдела по контролю за соблюдением законодательства о рекламе петербургского МАПа Наталия Плошкина.— А рекламируемый торговый знак был зарегистрирован по 32-му и 33-му классам — "Безалкогольные и алкогольные напитки"". В офисе "Евро Тур Сервиса" признают, что их постеры сходны с этикеткой бутылки водки. Однако, по словам представителя компании Вячеслава Лапенко, "это не более, чем совпадение". Господин Лапенко сообщил, что за время рекламной кампании количество желающих посетить Лапландию через его фирму увеличилось в два раза. Корреспондент "Ъ" позвонил по указанным турфирмой для заказа туров в Лапландию телефонам. Вчера там постоянно работал автоответчик, по оставленным корреспондентом "Ъ" в сообщении телефонам никто не перезвонил. В свою очередь, в опрошенных "Ъ" туристических компаниях утверждают, что им знакома фирма "Евро Тур Сервис" — это петербургский туроператор средней руки, который самостоятельно туры в Финляндию не делает; компания работает как агент других туроператоров. "Их акция вообще мало похожа на рекламу Лапландии как туристического направления",— полагает первый заместитель гендиректора турфирмы "Нева" Алексей Каширский. В "Евро Тур Сервисе" заявляют, что не намерены обжаловать решение МАП в арбитраже, так как с 1 декабря фирма и так планировала заканчивать старую кампанию и начинать новую — "Лапландия — праздник без похмелья". Участники рынка алкогольной продукции в своих комментариях не скупятся на похвалу в адрес изобретателей нового способа для скрытой рекламы алкоголя. "В сказки про Лапландию я не верю,— прямо заявляет владелец ликероводочного завода "Ладога" Вениамин Грабар.— Ребята — молодцы, они нашли еще один вариант продвижения водки". //КоммерсантЪ-Daily Источник: YARMARKA.NET |