02.12.2003


Политическая реклама в Башкирии обходится в 14 раз дороже



По сообщению РА "Adbureau", размещение политической рекламы в республиканских СМИ Башкирии любому кандидату обойдется в 14 раз дороже.

Помимо предусмотренной по закону бесплатной предвыборной агитацией, в средствах массовой информации Башкирии проходит платная. Однако, по заявлениям участников предвыборной кампании, республиканские СМИ установили настолько высокие расценки на политическую рекламу, что ни один кандидат при условии прозрачного расходования средств не может себе это позволить.

В РА "Adbureau", которое работает непосредственно в области предоставления медиа услуг в регионах, поступила информация о стоимости платного размещения агитматериалов в различных СМИ Башкортостана. Так, размещение рекламного ролика хронометражем в одну минуту на канале БСТ ГТРК "Башкортостан" обходится в 1,2 млн рублей с НДС, на канале РТР-БТВ - 600 тыс.рублей (также с НДС). В то же время размещение самого дорогого коммерческого рекламного ролика хронометражем в одну минуту в эфире телеканала "Россия" - ГУП ГТРК "Башкортостан" стоит 42 000 рублей, т. е. в 14 раз меньше. Размещение агитматериала на одной полосе газет "Республика Башкортостан" и "Башкортостан" - 880 000 рублей, на одной полосе газеты "Йешлек" - 700000 рублей.

Для сравнения: на центральном телевидении коэффициент на политическую рекламу составляет 1,5-2 пункта.