02.12.2003


Дайджест делового журнала"Секрет фирмы", №22 (1-14 декабря)



(в продаже с 28.11.03)


СУТЬ ДЕЛА
United colors of «Тинькофф»
То, что Россия перестала быть только экспортером мозгов, а достаточно активно импортирует их, уже никого не удивляет. Но до недавнего времени российские компании предпочитали приглашать в основном финансистов и управленцев. В последнее время к ним добавились представители творческих профессий. Самым ярким из них, безусловно, является скандально известный создатель рекламы Benetton Оливьеро Тоскани, который занял пост креативного директора компании "Тинькофф".


БИЗНЕС-СХЕМА. РЕЦЕПТ
Сверхтяжелый бизнес
Перевозить по воздуху целые заводы, поезда, подводные лодки, истребители и даже китов - оказывается, на это способны только наши авиакомпании. И самая крупная из них - "Волга-Днепр". Она удачливее остальных сумела распорядиться доставшимся ей от советских времен наследством - самолетом Ан-124 "Руслан", уникальной отечественной разработкой. "Достойно представлять Россию на мировом рынке" - так определяет миссию компании ее президент Алексей Исайкин


БИЗНЕС-СХЕМА. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Побег из "Кофе Хауза"
В 2001 году руководство столичной сети кофеен "Кофе Хауз" решило выработать и внедрить единые стандарты работы во всех своих заведениях. Однако слишком поспешное насаждение новой корпоративной политики привело к тому, что за несколько месяцев обороты сети упали на 20%, а больше половины менеджеров кофеен покинули компанию.


БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. ПЕРСОНАЛ
Провокация в рабочем порядке
Ситуации, когда руководителю нужно защитить интересы компании от нелояльного сотрудника, встречаются довольно часто. Вот тут-то и вспоминается слово "провокация".


БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. ФИНАНСЫ
Помесь синицы и воробья
Большинство экспертов считают опционные программы самым эффективным видом долгосрочного вознаграждения. Даже бухгалтерские скандалы в США, в основе которых лежит стремление некоторых топ-менеджеров приукрасить действительность и получить причитающееся по опционам, не смогли подорвать эту уверенность. Широкому применению опционных программ в России мешают слабое развитие фондового рынка, недружелюбное законодательство и своеобразная структура собственности…


БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. МЕНЕДЖМЕНТ
Полуночный экспресс
"Сердце спокойной доставки" - такой поэтичный образ выбрала корпорация UPS для своей рекламной кампании, приуроченной к открытию крупного операционного центра. Цена спокойствия - миллиардные вложения в разработки, оборудование, недвижимость и транспорт. Современная логистика в этом бизнесе меньше не стоит.


БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. МАРКЕТИНГ
Капризные брэнды
Дети стали для российских производителей полноценной потребительской аудиторией лишь недавно. В отличие от взрослых брэндов создание и вывод на рынок детских марок имеет свои особенности. Если компания сумеет их учесть, она получит самых благодарных и преданных потребителей


БИЗНЕС-ШКОЛА. УЧЕБНЫЙ КУРС
Уроки качества
Любой производственный процесс должен быть соответствующим образом налажен. Ключевая фигура, отвечающая за это, - директор по производству. Постоянное повышение профессионализма данной категории управленцев - вопрос принципиально важный, и многие компании начали всерьез об этом задумываться


БИЗНЕС-КЛУБ. В ПЕРЕВОДЕ НА РУССКИЙ
Джек Траут: "Я участвовал во многих маркетинговых войнах"
Этот человек с полным правом может сказать: "Мой брэнд - позиционирование". Именно он рассказал современному бизнесу о том, как вести маркетинговые войны. В ноябре Джек Траут приезжал в Москву, чтобы прочесть лекцию "Битва брэндов и тирания выбора". Накануне выступления он дал интервью "Секрету фирмы"


БИЗНЕС-КЛУБ. БАНК ИДЕЙ
Совместный проект "Секрета фирмы" и Сообщества менеджеров и профессионалов (www.e-xecutive.ru) "Лучшие бизнес-решения" посвящен анализу актуальных проблем из практики российских компаний и поиску их лучших решений. Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию лучшее решение ситуации, о которой шла речь в "Секрете фирмы" №20 (36), и новый кейс.

Доступный эксклюзив
Компания по производству эксклюзивных аксессуаров для свадебных и вечерних платьев была создана три года назад двумя дизайнерами-модельерами. Несмотря на рост бизнеса, доходность по-прежнему невысокая. Большую часть маржи "съедают" розничные продавцы, которые устанавливают непомерно большую наценку. Деятельность фирмы могла бы быть и эффективней, но руководство не знает, как именно этого добиться

Технари в шкуре маркетологов
Компания из Самары разработала два новых программных продукта, которые считает весьма перспективными, но, как часто бывает в фирмах такого профиля, опытные технари почувствовали себя крайне неуверенно, когда пришлось выбирать оптимальные варианты продвижения своего продукта.


Также в номере:

Тематические страницы
НОВЫЙ ГОД

Увлеченные делом, мы постоянно забываем о днях рождения друзей, семейных торжествах и уж тем более о других, менее важных праздниках. Поэтому напоминаем: до Нового года остался всего месяц. Пора уже строить планы и думать о подарках.

Презент фирмы
Правило дарить то, что с радостью получил бы сам, не действует, когда речь заходит о подарках главам компаний. Клюшка для гольфа или набор кинжалов кому-то могут показаться дорогими, но совершенно ненужными безделушками. Однако нередко именно такие вещи приводят в восторг тех, у кого все есть

Виноградный выбор
Как встречаешь Новый год (нет-нет, дальше будет не то, о чем вы подумали), так ты поработал в прошлом году. С полным основанием эти слова можно отнести и к выбору вин.

Главы российских компаний любят говорить, что забыли значение слова "отдых". Но Новый год - это особый случай. Поэтому мы решили спросить у менеджеров: Где Вы планируете встречать Новый год?


Тематические страницы
"Судебные решения"

Читайте в следующем номере:
(в продаже с 15 декабря)

После продажи
Как правильно управлять временем и качеством работы сервисных центров

Зарплатные схемы
Плюсы и минусы жестких окладов

Самоубийство рынка
Зачем компании сами уничтожают рынки, на которых работают

Чужие правила
Первые требования западных инвесторов