Коррупция и "кроты" как порождение рынка офисной мебели в РоссииВчера состоялось очередное заседание Клуба маркетологов. На этот раз оно проходило в учебном центре SRM-Master (www.src.com) в здании Института "Гидропроект" на Волоколамском шоссе. Был прочитан доклад на тему "Эффективный маркетинг с минимальным бюджетом: как это делается на рынке офисной мебели" (Михаил Залысин). По словам автора, рынок офисной мебели в России на сегодняшний день обладает рядом специфических особенностей, которые позволяют внедрять технологии малобюджетного маркетинга. Этот рынок чрезвычайно коррумпирован - речь идет о так называемой системе "откатов". Практически любой заказ поставщик может получить, если поделится энной суммой денег с сотрудником, который закупает мебель для своей компании. Еще одна особенность состоит в том, что за счет роста конкуренции на рынке значительно возросла ценность тендеров на поставку мебели, а, значит, информация об участниках этих тендеров становится все дороже. В этой ситуации компании переходят от классических методов маркетинга к более изощренным, например, внедрению в число сотрудников компаний-конкурентов своих скрытых агентов или "кротов". По мнению г-на Залысина, подобная практика есть ни что иное, как проявление малобюджетного маркетинга на рынке офисной мебели. Кроме того, в процессе развития этого рынка меняются формы рекламы, которые применяются на нем. Она становится более адресной и целенаправленной. Например, сегодня компании, которые предлагают мебель, большое внимание уделяют разработке фирменного стиля при представлении мебели клиентам, созданию каталогов в 3D графике, персональным контактам с клиентами. В конечном счете, это тоже можно отнести к проявлениям малобюджетного маркетинга, поскольку такая реклама значительно экономит средства, в отличие от создания объемных мебельных экспозиций на больших арендуемых площадях. Фактически происходит смена принципа продаж. Тезисы доклада Михаила Залысина выложены на странице Клуба маркетологов. После доклада состоялось вручение призов победителям тура интеллектуальной игры от компании Forex club. Игорь Заговорич, победивший помимо этого тура еще подряд в двух, выиграл первый приз - портативный детектор лжи. Два остальных победителя - пособия, как играть на бирже (поскольку Forex club занимается подобными финансовыми операциями) и фирменные футболки. |