"Мобильные" подарки под Новый год готовят своим абонентам сотовые операторыДекабрь считается самым горячим месяцем для сотовых операторов. Рассчитывая на бум телефонных подключений в канун Нового года, большая тройка сотовых компаний уже начала предлагать своим потенциальным абонентам новогодние подарки. Но, по мнению экспертов, до 15% абонентских контрактов, проданных в столице в преддверии новогодних и рождественских праздников "Би Лайном", МТС и "МегаФоном", так и останутся лежать "под елкой". Новогодний эксклюзив Три крупных сотовых оператора - МТС, "Би Лайн" и "МегаФон" - начали готовиться к встрече Нового года на месяц раньше, чем их абоненты. Так, "Мобильные ТелеСистемы" ввели с 27 ноября для абонентов Московского региона безлимитный тарифный план "Эксклюзив". За 139 у.е. в месяц абонент может разговаривать без всяких ограничений по времени. К тому же при оплате этого тарифа не требуется внесения гарантийного платежа. Единственное "но" - подключиться к «Эксклюзиву» можно лишь до 31 декабря 2003 года. По словам вице-президента МТС Михаила Сусова, этот тариф - основная изюминка предновогодней кампании сотового оператора. Аналитик ACM-Сonsulting Антон Погребинский отмечает, что это предложение рассчитано на наиболее доходных «тяжелых» абонентов, тратящих на мобильную связь от 150 и больше долларов в месяц. Для "легких" абонентов, то есть тех, кто наговаривает до 50 долларов в месяц, МТС ввела услугу "Супер Любимый номер". Общение по любимым номерам (вне зависимости от их количества) для абонента обойдется в 0,01 доллара за минуту разговора. Бесплатно подключиться к этой услуге возможно лишь до 15 января 2004 года, хотя ежемесячно в зависимости от тарифного плана с вас спишут от 0,75 до 1,49 доллара за ее использование. Но с 1 апреля следующего года «Супер Любимый номер» должен исчезнуть из тарифных предложений МТС. Кроме того, с 3 декабря 2003 года при покупке контракта в офисах продаж МТС в Москве и Московской области в качестве подарка абоненту предоставляется золотой номер (с двумя совпадающими комбинациями цифр). Бесплатный подбор такого номера предоставляется лишь абонентам, выбравшим «Оптиму», "Бизнес", "VIP", а также корпоративные тарифные планы. Тем, кто предпочел «Джинс», бесплатное номерное «золото» не положено. Связь дешевле "по жизни" «МегаФон» в свою очередь сделал ставку на скидки для контрактных абонентов и розыгрыш призов для остальных. Тем, кто более года являлся абонентом сети «МегаФон», предоставляется пожизненная скидка 15% на абонентскую плату, пояснил ГАЗЕТЕ советник гендиректора «Соник Дуо» Роман Проколов (московская сеть «МегаФон»). Если же этот срок недотягивает до года, но баланс счета в течение последних месяцев не уходил в минус, абонентская плата уменьшается на 10%. Кроме того, для участников конкурса «Эстафета услуг», где надо продемонстрировать свою продвинутость в SMS- и MMS-сервисах, по словам Проколова, приготовлено несколько сотен призов и четыре суперприза. Еще одна новогодняя "фишка" столичного «МегаФона» – компания «Вся правда об MMS» (технология, позволяющая в отличие от SMS передавать по сотовым сетям не только текст, но и аудио- и видеоданные) совместно с Nokia. Купив мобильник Nokia 3200, абонент получает в нагрузку компакт-диск с открытками, логотипами, анимацией и прочей MMS-развлекаловкой. Новогодний "Би Love" На фоне конкурентов «Би Лайн GSM» выглядит скромнее. Этот сотовый оператор пока объявил о единственном новогоднем подарке - двойном комплекте «Би+ ТАЙМ». SIM-карты, номера которых автоматически настроены друг на друга как «любимые», позволяют связаться абонентам между собой вдвое дешевле. Кроме того, им дается час бесплатного эфирного времени на двоих. Можно ограничиться и одной SIM-картой, купив обычный комплект «Би+ ТАЙМ» или «ПРАЙМ». Но в этом случае бесплатный трафик уменьшается до 30 минут местных разговоров. Правда, воспользоваться этим подарком можно, лишь имея на счету не менее 10 долларов. Срок действия этой акции также ограничен - 15 января 2004 года. «Компания решила ограничиться реальными предложениями, - пояснил сотрудник пресс-службы «ВымпелКома» Артем Минаев. - Наши абоненты получили возможность поздравить своих близких, не задумываясь о дополнительных расходах на мобильную связь». Впрочем, по мнению экспертов, потенциальных абонентов под Новый год подсчеты расходов на мобильную связь волнуют мало. По словам Антона Погребинского, в декабре количество подключений у всех операторов, работающих в столице, вырастает более чем вполовину, причем без всяких маркетинговых усилий с их стороны. И если в ноябре три компании набрали около 300 тысяч новых абонентов, то под Рождество, по мнению Погребинского, их число может вырасти до полумиллиона. Впрочем, он допускает, что около 15% контрактов, (преимущественно безабонентских), купленных как "подарки от Деда Мороза", так и не будут активированы. Или в лучшем случае проработают не больше месяца. Правда, выявить их число удастся не ранее июня 2004 года, когда операторы подсчитают отток абонентов в начале нового года. Источник: Газета |