09.12.2003

GM расширяется в Корее



Николай Буланов

         General Motors намерена купить 55% акций корейского автопроизводителя Ssangyong Motor. Этот пакет может обойтись компании в $500 - 600 млн. Приобретение Ssangyong поможет GM, которой уже принадлежит корейская Daewoo, успешнее конкурировать с лидерами местного рынка - Hyundai и Kia.

        Ssangyong Motor - четвертый по величине автопроизводитель Южной Кореи. По итогам I полугодия 2003 г. выручка компании составила $1,44 млрд, чистая прибыль - $260 млн. Компания производит около 180 000 автомобилей ежегодно. В 2000 г. Ssangyong отделилась от обанкротившейся Daewoo Group. Сейчас компания находится в процессе реструктуризации. Ее проводят основные кредиторы компании, которым принадлежит 55,4% ее акций. Крупнейшим кредитором является Chohung Bank. Задолженность Ssangyong Motor составляет $1,15 млрд.

        Кредиторы Ssangyong выставили на продажу принадлежащие им 55,4% акций компании в ноябре. А вчера представитель GM Daewoo, корейского СП GM, Рене Крайс заявил, что его компания подала предварительную заявку на участие в торгах. Эту информацию подтверждают и в Chohung Bank. По рыночным ценам выставленные на продажу акции Ssangyong оцениваются в $523 млн. Но поскольку пакет контрольный, кредиторы компании надеются выручить больше - до $600 млн. Победителя планируется определить до конца этого года.

        Полный список претендентов на покупку Ssangyong не раскрывается. Но, по словам одного из сотрудников Chohung Bank, среди них французская Renault, у которой в Корее есть СП Renault - Samsung. В Renault этот факт отрицают. Среди других возможных покупателей называется китайская Shanghai Huizhong Automotive, входящая в Shanghai Automotive Industry. "Это логично для китайской компании", - говорит аналитик Samsung Securities Ким Хак Цзю. По его мнению, китайские компании заинтересованы в получении технологий Ssangyong, которые они потом могут успешно применить в производстве автомобилей у себя на родине. В Shanghai Huizhong Automotive также отрицают свое участие в конкурсе.

        Интерес General Motors к корейской компании не случаен. В прошлом году американский автопроизводитель уже приобрел за $400 млн Daewoo и создал СП GM Daewoo. 45% его акций принадлежит GM, 15% - Suzuki Motor, а остальные акции - Shanghai Huizhong Automotive и кредиторам Daewoo. А в октябре президент GM Daewoo Николас Райлли заявил, что его компания хотела бы расширить свой модельный ряд в Корее, в частности за счет внедорожников. На них приходится около 30% всех продаж на авторынке страны. 40% рынка внедорожников контролирует Ssangyong.

        В целом на долю GM Daewoo сейчас приходится около 10% корейского авторынка. После покупки Ssangyong она может увеличиться почти до 20%. Это позволит GM успешнее конкурировать с крупнейшими производителями на рынке Hyundai и аффилированной с ней Kia Motors, которые в совокупности контролируют около 70%.

        По мнению Ким Сан Ика из Daishin Securities, "больше всего от покупки Ssangyong выиграют GM и Renault - Samsung". Дело в том, что Ssangyong традиционно занимает сильные позиции в сегменте внедорожников и представительских автомобилей. А французская и американская компании в этом секторе корейского рынка до сих пор не представлены. (Использованы материалы FT, DJ, 4. 12. 2003. )



Источник: Ведомости