Havas сменил партнера в РоссииСтали известны итоги тендера на право работы с международным рекламным агентством Media Planning Group (MPG), входящим во французский рекламный холдинг Havas. Новым партнером MPG в России стало агентство Sales Up, аффилированное с крупнейшим российским рекламным холдингом ADV. Поэтому теперь участники рынка опасаются серьезного усиления позиций ADV. Не обошлось и без конфликта: в компании "Максима", с которой Havas работал до сих пор, считают, что отношения между партнерами расторгнуты некорректно. MPG входит в семерку крупнейших сетей, занимающихся медиаобслуживанием рекламодателей. Имеет представительства в 75 странах мира. В 2002 году ее оборот составил $11,05 млрд. Sales Up входит в коммуникационную группу ADV. В 2003 году оборот агентства составил $42 млн. Среди клиентов агентства компания Benkizer, в том числе брэнды Calgon, Cilit, Dosia, а также Nissan, Cannon, Goodyear, Bosh-Simmens, Red Bull, "Балтимор", Divo TV, сети магазинов "Патэрсон", "Спортмастер". Тендер на право работы с MPG был объявлен холдингом Havas полгода назад. В нем приняли участие три компании: агентство "Максима", до недавнего времени представлявшее интересы Havas в России, компании Sales Up и Pro Media. Победа досталась Sales Up. И теперь, по словам генерального директора Sales Up Дмитрия Сергеева, в качестве российского представительства MPG в ближайшие два года его компания намерена войти в тройку ведущих медиаагентств России. Название компании меняется на MPG-Russia. По прогнозам господина Сергеева, оборот агентства с учетом бюджетов новых клиентов уже в следующем году составит $82 млн. Господин Сергеев также сообщил, что на обслуживание в его агентство уже переведена компания Intel, которая до сих пор работала с агентством "Максима". Более того, вместе с клиентами MPG-Russia уводит из "Максимы" и часть сотрудников. В частности, на работу в MPG-Russia перешел один из ведущих медиапланнеров "Максимы" Дмитрий Тихонков. В "Максиме" называют действия Sales Up и MPG незаконными. "Наш контракт с руководством холдинга Havas подробно регламентирует ситуацию перевода клиентов в другие агентства,-- заявил корреспонденту Ъ президент 'Максимы' Владимир Евстафьев.-- Перевод компании Intel в агентство Sales Up грубо нарушает этот документ. Они повели себя так, как будто на дворе дикий капитализм начала 90-х". По словам господина Евстафьева, "Максима" намерена потребовать от Havas выплату неустойки. Другие участники рекламного рынка больше опасаются того, что выбор MPG будет способствовать серьезному усилению на рынке позиций группы ADV. Правда, руководство ADV одновременно с информацией о победе в тендере распространило официальное заявление о том, что с 1 декабря Sales Up вышел из состава группы. Однако рекламщики этому не верят. "Сомнительно, чтобы акционеры группы ADV действительно утратили контроль над компанией",-- говорит президент группы "Медиа-Артс" Илья Слуцкий. Участники рынка также отмечают, что смена российского партнера концерна Havas -- сигнал к серьезным изменениям на российском рекламном рынке. "Это первый случай, чтобы крупная международная сеть на российском рынке меняла своего партнера,-- говорит гендиректор рекламного агентства Pro Media Вероника Кудряшова.-- Я считаю, что это может стать началом передела рынка сетевых рекламных агентств в нашей стране. Не исключаю, что вскоре выяснится, что своими партнерами в России недовольны и другие представленные на нашем рынке международные сети". ТИМУР БОРДЮГ |