Реклама на транспорте: находка для малого бизнесаРекламы на транспорте в донской столице становится все больше. Зачастую таким образом рекламируются известные российские и зарубежные торговые марки. Между тем соотношение стоимости и эффективности транзитной рекламы как нельзя лучше подходит для рекламы товаров и услуг местных компаний, чьи финансовые возможности ниже, чем у владельцев известных на всю страну брэндов. На сегодняшний день свободного места для рекламодателей достаточно. Как сообщили корреспонденту N в городском управлении транспорта, по Ростову ездит около 1000 автобусов, столько же маршруток, а также 208 единиц электротранспорта. При этом компании охотно предоставляют свой транспорт для рекламных целей, ведь это дополнительный заработок, а незадействованных в этом плане машин предостаточно. В высокой эффективности рекламы на транспорте еще в 1910 году убедилась американская компания «Кэмпбелл», которая потратила 5 тысяч долларов на изготовление наклеек с рекламой и задействовала при этом треть всех автобусов в Нью-Йорке сроком на один год. Уже через 6 месяцев стало очевидно, что сбыт компании увеличился на 100%. В результате в течение 12 лет транзитная реклама была единственным способом рекламирования для этой фирмы. Чаще всего ростовские рекламные агентства используют автобусы, маршрутные такси и троллейбусы, гораздо реже — трамваи, которые, по их мнению, менее действенны, так как по центральным улицам не ездят, да и большинство пассажиров этого вида транспорта — люди пожилые. Не жалуют агентства и такси, так как на них можно разместить только совсем небольшую рекламу, как правило услуг и магазинов. Впрочем, не исключено, что меньший интерес к трамваям и такси обусловлен тем, что наши агентства стремятся работать с крупными клиентами и не готовы пока предложить недорогие пакетные услуги предприятиям малого бизнеса, которых те же трамваи вполне могут заинтересовать. Основные виды транзитной рекламы в нашем городе — это бортовая (на боковых стенках транспортных средств), световые короба, располагающиеся на крышах маршруток и такси, светящиеся в темное время суток, и внутрисалонные самоклеящиеся листовки (стикеры). На сегодняшний день некоторые компании развивают и другие направления транзитной рекламы. Это работа с междугородным транспортом, где используется бортовая и внутрисалонная реклама, а также буклеты и листовки, которые пассажир сможет просмотреть в течение долгого пути. Реклама на транспорте очень хорошо воздействует на аудиторию. Ведь многие люди пользуются постоянно одним и тем же маршрутом. Скуку длительной поездки они нередко развеивают, читая листовки. Полноцветная бортовая реклама привлекает внимание многих прохожих. Эффективность транзитной рекламы сочетается с ее достаточно низкой стоимостью. Бортовая реклама или магистральные щиты. Что лучше? Специалисты любят сравнивать бортовую рекламу с магистральными щитами (63 м). По их мнению, она намного эффективнее, так как менее надоедлива. В то же время она и дешевле: месячная аренда щита в Ростове обходится в среднем в 350 долларов, на окраинах — $ 200. Аренда автобусных бортов — от 4 до 5 тыс. рублей, а маршрутных такси — 1,5–2 тыс. рублей. В целом полугодовая реклама на борту автобуса обходится рекламодателю примерно в 38 тыс. рублей, включая нанесение изображения, арендную плату, а также восстановление поверхности транспортного средства (см. таблицу). Что касается маршруток, то здесь бортовая реклама на 6 месяцев стоит от 12 до 15 тыс. рублей. Эта реклама считается долгосрочной, так как картинка накладывается на поверхность транспортных средств в виде пленки, которая держится год-полтора. Между тем, по словам руководителя проекта транзитной рекламы агентства «Мега» Эллины Ухановой, этот способ продвижения товара имеет некую сезонность: «В основном заказы на бортовую рекламу поступают летом и весной: в это время она лучше смотрится. От осенней и зимней погоды никуда не денешься, картинка хуже просматривается, несмотря на то что мы следим за состоянием транспортных средств, с которыми работаем. Обычно в это время года перемещается транспорт с рекламой, нанесенной еще весной и летом». На бортах автобусов в основном изображена брэндовая реклама — чая, йогуртов, минеральных вод. На маршрутках можно чаще встретить рекламу магазинов, ресторанов, услуг. Аренда световых коробов обойдется заказчику примерно в 2500–2700 рублей в месяц. За отдельную плату наносят надписи — и реклама готова. Световые короба очень выигрышны осенью и зимой, так как в это время года рано темнеет. Стикер внутрисалонный незаменим для промоакций, полезен для многого другого Что касается внутрисалонной рекламы, то этот вид транзитной рекламы также имеет высокую эффективность при низкой стоимости, которая не зависит от времени года. И если бортовую рекламу, по словам Эллины Ухановой, нет смысла применять менее 6 месяцев, а световые короба — менее 3 месяцев, то стикеры воздействуют на аудиторию, даже если держатся несколько дней. Правда, внутрисалонная реклама имеет свои особенности. Она не может воздействовать на бизнесменов и специалистов высшего звена, которые почти не прибегают к услугам общественного транспорта. В основном такая реклама освещает промоакции, рекламирует услуги. В автобусах очень много стикеров, рекламирующих лекарства. Использовать листовки намного дешевле, чем бортовую рекламу, а эффективность нередко может оказаться выше. Ведь на стикерах можно дать более подробную информацию, чем на бортах и световых коробах. Как правило, их клеят на входе и выходе в автобусах и у входа в маршрутках, то есть там, где и сосредоточивается внимание пассажиров. По словам Эллины Ухановой, некоторые рекламодатели предпочитают только транзитную рекламу. Здесь, конечно же, одним автобусом дело не обходится. Заказчик обычно использует 1 или 2 автобуса, а также 2 маршрутных такси. Для рекламы, как правило, используют несколько маршрутов, чтобы ее заметили во всех точках города. Однако еще лучше — задействовать ее в комплексе с рекламой в прессе. Реклама на транспорте — долгосрочная и, стартуя одновременно с другими средствами рекламирования, действует дольше. Что касается самих рекламодателей, то они, начиная использовать транзитную рекламу, не разочаровываются в ней. Вот лишь пара примеров. Андрей Булнов, заместитель директора магазина «Шахтинская плитка»: «Мы используем бортовую рекламу на маршрутках и автобусах. По моему мнению, это один из самых эффективных видов рекламы. Он мобилен, рассчитан на большую аудиторию и относительно недорогой. Те, у кого денег на телевизионную рекламу не хватает, вполне могут использовать транзитную. Эффективность ее в пределах одного города не намного хуже. Эта реклама у всех на виду». Наталья Попова, менеджер по рекламе металлоцентра «Инпром»: «Транзитная реклама привлекает к себе внимание многих людей. Именно поэтому мы решили использовать бортовую рекламу на автобусах. Этот вид рекламы, на мой взгляд, один из самых эффективных, во всяком случае среди наружной рекламы, а также относительно недорогой». // rostov.ru Источник: Новости наружной рекламы |