Миноритарии судятся с FraportНиколай Буланов Миноритарии немецкого аэропортового оператора Fraport подали на компанию судебный иск, требуя возврата своих инвестиций в терминал аэропорта в Маниле. После этого власти обыскали офисы Fraport во Франкфурте. Компания виновной себя не считает. Fraport - немецкая группа, управляющая аэропортом во Франкфурте, а также пятью другими аэропортами по всему миру и одним терминалом в аэропорте Брисбэйн (Австралия). По итогам девяти месяцев 2003 г. выручка компании составила $1,67 млрд, чистая прибыль - $129,8 млн. Миноритарные акционеры немецкой Fraport подали в суд Франкфурта иск против группы. Они просят признать Fraport виновной в потерях, которые группа понесла от строительства терминала аэропорта в Маниле. Как ранее заявляли представители Fraport, именно фиаско в Маниле стало причиной убытков группы за 2002 г. , которые составили $147,8 млн. О подаче иска объявил в понедельник представитель миноритариев группы Георг Венгерт. По его словам, руководство компании знало о том, что нарушает филиппинское законодательство, но все же начало строительство нового терминала местного аэропорта и потратило на него в общей сложности $450 млн. Венгерт утверждает, что Fraport сознательно нарушила законодательство и должна отвечать за это перед собственными акционерами. Суть своих претензий он пояснить отказался. Группа вошла в проект до того, как Венгерт купил ее акции. Но с момента покупки они подешевели на 37% примерно до $26,8 за штуку, и акционер считает, что Fraport должна была проинформировать инвесторов о своих сомнительных операциях. В понедельник же полиция провела обыски в офисах Fraport во Франкфурте и сняла данные с компьютеров, а также конфисковала большое количество документов. По словам представителей франкфуртской прокуратуры, полиция обыскала офисы в рамках расследования деятельности бывшего финансового директора Fraport Йоханнеса Эндлера. Именно его Fraport объявила ответственным за все нарушения. В прокуратуре добавляют, что проводят расследование в отношении еще одного менеджера Fraport, имя которого пока не разглашается. Все началось в 1999 г. , когда Fraport получила право построить новый международный терминал в аэропорту столицы Филиппин Манилы. По информации WSJ, уже тогда у группы появились опасения, что Fraport может нарушить местное законодательство. Оно предусматривает, что от зарубежного инвестора не может поступать более 30% средств на развитие общественных проектов. Тем не менее компания приступила к строительству и попыталась добиться от правительства предоставления ей полного контроля над всеми аэропортовыми службами нового терминала. Но в просьбе Fraport было отказано. Вместо этого президент Глория Макапагал-Арройо аннулировала контракт, аргументировав это тем, что на Fraport пришлось около 60% всех инвестиций. Законность решения подтвердил Верховный суд Филиппин. В ответ на это Fraport подала иск в арбитраж при Всемирном банке. Компания требует компенсации в $425 млн и утверждает, что филиппинские чиновники вымогали у нее взятки. По данным экспертного отдела MM Warburg, в отчетности Fraport содержится запись о "затратах на консультации" в $244,7 млн неизвестным лицам в рамках проекта по строительству терминала. "[Поэтому] мы не ожидаем, что Fraport получит [назад] все деньги", - говорится в докладе компании. Вместе с тем эксперты утверждают, что оснований подозревать, что эти средства пошли на взятки, пока нет. (Использованы материалы WSJ, 10. 12. 2003, FT, 9. 12. 2003. )
|