"Роспечать" идет за длинным рублем18 декабря на ММВБ компания начнет размещение трехлетнего облигационного займа в объеме 450 млн рублей. Бумаги будут размещаться по номинальной стоимости 1000 рублей. Единая ставка первых двух полугодовых купонов определится в ходе аукциона. Величина купонов второго года обращения - 14%, а третьего года - 13% годовых. Поручителем по выпуску является ЗАО "Сибирское агентство "Экспресс"". Организатор - АКБ "Ингосстрах-Союз". ОАО "Агентство "Роспечать"" действует достаточно смело - "страховочных" оферт условиями займа не предусмотрено, а это требует большого доверия инвесторов эмитенту. Целью привлечения займа является замещение кредитной линии Сбербанка в размере 300 млн рублей и пополнение оборотных средств агентства, направляемых на финансирование торгового оборота розничных сетей в регионах. Кроме того, компания стремится к повышению транспарентности собственного бизнеса и созданию публичной кредитной истории. Агентство "Роспечать" является правопреемником советской системы распространения печатной продукции "Союзпечать" и традиционно занимает место самого крупного оператора на рынке подписки. Ежегодный тираж подписных каталогов агентства - более 1,3 млн экземпляров. Кроме Москвы компания имеет сети распространения в Краснодарском крае, Тульской, Ставропольской, Ростовской, Новосибирской областях. Формально главным акционером агентства является кипрская компания Tradelord Enterprises Limited, но ее фактическим хозяином является компания "Базовый элемент". В совете директоров агентства председательствует генеральный директор "Базового элемента" Игорь Смолькин. С 2002 года эмитент активно развивает направление оптово-розничной торговли прессой, где также стремится занять лидирующие позиции. По оценкам компании, общий объем продаж прессы составляет сейчас около $800 млн в год, денежный поток оптового звена (подписные агентства, оптовые продавцы) - $565-575 млн. Доля "Роспечати" в оптовом сегменте - около 19% российского рынка. По итогам работы за 2003 год выручка "Роспечати" ожидается на уровне 690 млн рублей, что выше показателей 2002 года на 42%. В целом же за период с 1998 по 2003 год совокупный объем продаж агентства вырос в 6,2 раза. По словам представителя организатора выпуска - начальника отдела оценки кредитных рисков АКБ "Ингосстрах-Союз" Маргариты Орехиной, лидирующие позиции на рынке и устойчивое финансовое положение позволяют отнести эмитента ко второму эшелону заемщиков. Соответственно доходность новых бумаг к погашению на предстоящем аукционе специалист видит на уровне 17% годовых. В свою очередь начальник отдела анализа рынка облигаций МДМ-банка Артур Аракелян смотрит на данный выпуск более критично: "Бумаги "Роспечати" следует рассматривать как классический пример портфельных инвестиций - они длинные и потенциально низколиквидные. Инвесторов на аукционе будет немного - в основном те, кто уже работал с агентством, однако на руку организаторам выпуска играет благоприятная текущая конъюнктура долгового рынка". Эксперт относит данные облигации к третьему эшелону и полагает, что их справедливая доходность находится на уровне 18-20% годовых к погашению. При этом он оговаривается, что следует ориентироваться на уровни, заданные организатором, так как у того наверняка существуют договоренности с потенциальными инвесторами. Выручка агентства "Роспечать" по основным направлениям бизнеса, млн руб.
Источник: Финанс |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||