"Домодедово" пошло на обгон . Для конкуренции с "Шереметьево" "Ист Лайну" нужно $200 млнИлья Хренников Группа "Ист Лайн" всерьез рассчитывает сделать "Домодедово" крупнейшим аэропортом страны уже в следующем году. Но чтобы надолго сохранить эту позицию, группа весной выпустит еврооблигации на $200 млн, которые пойдут на расширение аэровокзала. Группа компаний "Ист Лайн" управляет Международным аэропортом "Домодедово". В 2003 г. пассажиропоток "Домодедово" вырос на 40% и по итогам года составит около 9,45 млн человек (всего в московском авиаузле - около 23,6 млн). Годовая выручка "Ист Лайна" оценивается в $100 - 120 млн. Сама группа не разглашает свои финансовые показатели и состав акционеров. Вчера председатель совета директоров "Ист Лайна" Дмитрий Каменщик сообщил, что пропускная способность базового терминала "Домодедово" в будущем году составит 12 млн пассажиров. В компании считают, что благодаря завершившейся реконструкции аэропорт обслужит в 2004 г. уже 12,7 млн пассажиров, а по пессимистическому сценарию - 11,6 млн. "Реально речь идет более чем о 12 млн пассажиров", - уточняет руководитель пресс-службы "Ист Лайна" Юлия Мазанова. Таким образом, "Домодедово" может отобрать у своего основного конкурента - "Шереметьево" звание крупнейшего аэропорта страны. Источник в руководстве "Шереметьево" говорит, что в этом году аэропорт обслужит примерно 11,3 млн человек и в 2004 г. пассажиропоток останется примерно на том же уровне. "Может быть, 12 млн пассажиров - это максимум того, что возможно в нынешних условиях, пока не реконструировано "Шереметьево-2" и не построен третий терминал", - говорит собеседник "Ведомостей". А источник, близкий к руководству "Шереметьево", так объясняет активизацию конкурента: "Видимо, Каменщик всерьез заволновался из-за того, что в "Шереметьево" придет частная управляющая компания". Из долгосрочной стратегии "Ист Лайна" следует, что компания готовится к серьезной конкуренции и у нее есть свой "ответ" на строительство нового терминала в "Шереметьево". За ближайшие 7 - 8 лет в "Домодедово" должны появиться две новые посадочные галереи, способные обслуживать по 6 млн пассажиров каждая. К этому времени, по прогнозам компании, пассажиропоток московского авиаузла вырастит до 44,7 млн человек, 45% из которых будет обслуживать "Домодедово". Строительство новых галерей в компании оценили в $200 млн, привлечь которые "Ист Лайн" впервые попытается через еврооблигации. По словам Дмитрия Каменщика, компания надеется уже в конце февраля - начале марта разместить в Лондоне еврооблигации на сумму $200 - 220 млн. Аналитик банка "Зенит" Константин Павлов напоминает, что для выпуска евробондов заемщик должен предоставить инвесторам финансовую отчетность по международным стандартам и раскрыть информацию о владельцах или бенефициарах. "Пока "Ист Лайн" таких деталей не раскрывал и является для инвесторов темной лошадкой", - говорит Павлов. Поэтому и ставка по облигациям ЗАО "Ист Лайн Хэндлинг " на 1 млрд руб. была довольно высокой - 16,5% , отмечает аналитик. Мазанова из "Ист Лайна" сообщила, что консолидированную отчетность группы по международным стандартам сейчас готовит аудиторская компания Deloitte. Аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова считает планы "Ист Лайна" чересчур амбициозными. "Я допускаю, что у "Домодедово" есть шанс перегнать "Шереметьево", но лишь в 2005 г. Да и то только в том случае, если развитие "Шереметьево" будет по-прежнему искусственно сдерживаться", - полагает она. А гендиректор консалтинговой компании "Балтстрах-М" (она готовится к конкурсу на управление "Шереметьево") Владислав Катчан допускает, что прогноз "Ист Лайна" по росту пассажиропотока в своем аэропорту может иметь основания. "Наверное, у Каменщика есть информация, с кем из авиакомпаний ведутся переговоры о перебазировании в "Домодедово". Теоретически перейти из "Шереметьево" могут еще Lufthansa и Air France", - размышляет Катчан.
|