"Бородино" двинулось на Урал . Группа обзаводится фабрикой в ОренбургеСергей Рыбак Крупный подмосковный производитель напитков - группа "Бородино" - решил обзавестись собственным производством в Оренбурге. "Бородино" занимает на российском рынке третью позицию и стремится не отстать от лидеров стремительно растущей отрасли, уже увеличивших в этом году свои производственные мощности. Группа компаний "Бородино" выпускает слабоалкогольные коктейли, сок "7Я", безалкогольные напитки, мороженое и кондитерские изделия. На входящем в группу подмосковном предприятии "Спасо-Бородинские воды" ежемесячно разливается более 15 млн л коктейлей. Оборот группы, по ее собственным данным, составит в этом году около $200 млн. По данным маркетингового агентства "Бизнес Аналитика", группа занимает третью позицию на российском рынке слабоалкогольных коктейлей после "Хэппилэнда" и "Очаково". В этом году около 17% проданных в Москве коктейлей были выпущены на предприятии "Бородино". Лидеры российского рынка слабоалкогольных коктейлей наперегонки наращивают производственные мощности. Крупнейший игрок этого рынка - "Хэппилэнд" открыл осенью в Твери новый завод мощностью 30 млн декалитров в год, а занимающий вторую позицию столичный комбинат "Очаково" начал производство коктейлей на мощностях своего краснодарского филиала. Как сообщил на прошлой неделе "Ведомостям" гендиректор "Бородино" Тигран Нерсисян, его группа готовится вдобавок к Подмосковью начать производство коктейлей в Оренбурге. "Бородино", по словам Нерсисяна, купило для этого в Оренбурге здание молокозавода, где в январе начнется монтаж нового оборудования. На заводе, в частности, установят две итальянские линии, способные выпускать 15 000 ПЭТ-бутылок и столько же алюминиевых банок в час. Всего новое предприятие будет ежемесячно выпускать около 2 млн л безалкогольных коктейлей, а кроме того, лимонады, соки и минеральную воду. Как говорит Нерсисян, покупка завода обошлась "Бородино" в 18 млн руб. , еще около 8 млн евро компания потратила на закупку и установку оборудования. В проекте, по словам гендиректора группы, задействованы как собственные средства компании, так и кредиты Внешторгбанка и Сбербанка. Расчетный срок окупаемости проекта - три года. После открытия нового завода за счет экономии на транспортировке подмосковная группа рассчитывает удешевить свою продукцию, продаваемую в уральском регионе, на 10%. По словам Нерсисяна, около 30% продаж компании сегодня формируется за счет Урала. Конкуренты "Бородино" полагают, что проблем со сбытом у оренбургского предприятия группы не будет. Светлана Дрозд, директор "Хэппилэнда" по связям с общественностью, считает уральский регион перспективным рынком. "У нас там налажена хорошая дистрибьюция, и коктейли идут неплохо", - говорит она. Напитки "Хэппилэнда" поставляются на Урал с сибирского завода "Оша", где они разливаются по контракту. "Продажи пива и других напитков здесь [на Урале] развиваются динамично", - соглашается гендиректор компании "Пивоварни Ивана Таранова" Хенк Ван Гельдерен. Кроме того, сам рынок слабоалкогольных коктейлей относится к числу наиболее динамичных: по данным "Бизнес Аналитики", в этом году продажи на нем вырастут на 35% по отношению к прошлому году, достигнув 42 - 44 млн дал.
|