16.12.2003

Черная метка для TNS Gallup


Вчера состоялся тендер «Медиа Комитета» на право заключения контракта на выполнение работ по измерению телеаудитории. В итоге ни один из участников не набрал необходимого большинства голосов, и тендер был отложен на полгода.

Итоги голосования:

AGB Holding – за — 0 голосов, против – 7, воздержались – 6;

«GFК-Русь» – за – 0, против – 7, воздержались – 6;

Центр исследований РАМ совместно с Mediaresearch – за – 0, против – 12, воздержались – 1;

TNS Gallup Media – за – 6, против – 0, воздержались – 7.

Итоги тендера оценить довольно сложно. Очевидно, что все подробности, также как и мнения участников, появятся в газетах только завтра. Тогда станут известны мнения участников рынка. Однако уже сейчас можно сделать некоторые выводы. Главный из них прост – TNS Gallup недобрал. За признанного лидера в области телеизмерений проголосовали всего 6 участников тендера из 13. Несмотря на то, что голосование было тайным, легко можно предположить, кому были отданы голоса участников. Вот – их список:

Михаил Сеславинский, первый заместитель министра печати РФ;
Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала;
Антон Златопольский, генеральный директор канала «Россия»;
Александр Пономарев, генеральный директор канала «Культура»;
Николай Сенкевич, генеральный директор НТВ;
Олег Попцов, президент канала ТВЦ;
Илья Слуцкий, представитель Ассоциации коммуникативных агентств России в «Медиа Комитете»;
Эдуард Сагалаев, президент Национальной ассоциации телерадиовещателей;
Александр Роднянский, генеральный директор СТС;
Роман Петренко, генеральный директор ТНТ;
Сергей Исаков, исполнительный директор REN TV;
Арман Зограбян, генеральный директор ЗАО «Энергия ТВ» (MTV Россия);
Александрин Линье, исполнительный директор «РусБренд».

ЖЕЛЕЗНЫЕ ГЭЛЛАПОВЦЫ

Кто же они, 6 голосовавших «за»? На этот счет можно делать только предположения, однако, скорее всего среди них были:

- гендиректор «России» Антон Златопольский. «Россия» в последнее время почти догнала «Первый».

- гендиректор СТС Александр Роднянский. Доля «Первого развлекательного» все растет и растет. Сергей Васильев неоднократно высказывал мнение о причинах любви измерителей и селлеров к СТС -- его аудитория самая платежеспособная, к примеру, специально для СТС Gallup даже подсчитал его долю не по 4+, а по 6-54, и канал уверенно обошел НТВ. В 11-34 ситуация еще хуже для «Газпром-ТВ» -- 15,1% против 9,6% по итогам октября.

- исполнительный директор «РусБренд»Александрин Линье. Кого устраивает TNS Gallup -- так это рекламодателей. Им все эти «внутримедийные» разборки, что называется, «до фонаря», и, по словам представителя одного крупного рекламодателя, «лучше уж Gallup, чем бардак».

ВОЗМОЖНЫЕ ГЭЛЛАПОВЦЫ

- Александр Пономарев, генеральный директор канала «Культура» -- из солидарности со старшим братом.

ЯВНЫЕ АНТИГЭЛЛАПОВЦЫ

- Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала. По слухам, именно он стоит за скандальной публикацией в «Коммерсанте» по поводу Gallup, собственная социологическая служба Первого уже несколько месяцев проводит опросы населения. «Просто так, для внутреннего пользования». И итоги этих опросов довольно сильно, по данным инсайдеров, отличаются от данных TNS Gallup.
- Николай Сенкевич, генеральный директор НТВ. В малой дуэли» НТВ и СТС TNS Gallup явно ставит на «Первый развлекательный» -- и игры с возрастными группами – лишнее тому подтверждение.
- Олег Попцов, президент канала ТВЦ. Явно, что рейтинги у ТВЦ – не ахти. По старинной русской привычке, не руки кривые, а меряют плохо.

Среди оставшихся явных «гэллаповецв» или неявных выделить сложнее. Очевидны две вещи: во-первых, 3 крупных телеканал выдали «черную метку» TNS Gallup, а во-вторых, явных альтернатив ему нет, так что, во избежание проблем, они голосовали не «против» -- мало ли что, а «воздержались» -- типа, сложно определиться. Этакие октябристы начала века. По этому поводу можно сказать две вещи. TNS Gallup надо задуматься над тем, как развиваются события: «черные метки» так просто не раздают. Медиа-октябристам: сильная позиция – протестовать, а не сидеть дома или воздерживаться, и иметь альтернативу. Не сумел «Телерейтинг» (www.telereiting.ru) стать альтернативой – примите правила игры. Если не можете их создать, конечно.

Хотя может быть и третий вариант – когда в конце лета Сергей Белокопытов совместно с AGB решил противостоять TNS Gallup, он собирался построить панель, не хуже, чем у них. И по Москве ему это вроде как удалось. А вот что противопоставить TNS Gallup по России? Для строительства панели в регионах нужно время. Те самые полгода, которые дал «Медиа Комитет».