19.12.2003

Kraft Foods задержалась в ХХ веке. Компанию подводит нехватка новых разработок



Сара Эллисон

         НЬЮ-ЙОРК - Корпорация Kraft Foods - признанный мастер расширения существующих брэндов. Однако, увлекшись этой моделью развития, корпорация упустила из виду создание новых торговых марок. С середины 90-х эта компания не осуществила ни одного успешного запуска. Это не могло не привести к сокращению роста продаж.

        Расширение брэнда не что иное, как относительно недорогой способ представления на рынок нового продукта. Kraft породила желатин Jell-O, пудинги Jell-O, желе в стаканчиках X-Treme Jell-O и снэки с прослойкой из пудинга Jell-O Oreo. Брэнд печенья Oreo включает в себя Mini Oreos, Chocolate Creme Oreos, Fudge Mint Oreos, Mint and Creme Oreos и, наконец, Uh-Oh Oreos.

        Конечно, большинство брэндов Kraft - Jell-O, Oreos, Tang, Oscar Mayer, Maxwell House, Velveeta, Kraft Macaroni & Cheese, Lifesavers, Kool-Aid - до сих пор пользуются популярностью. Тем не менее, усиленно занимаясь их размножением, корпорация упустила из виду новые тенденции на рынке пищевых продуктов - например, соевые продукты, зерновые батончики или так называемые органические продукты. Сейчас аналитики и инвесторы шутят, что Kraft настолько преуспевает в развитии брэндов, что забывает создавать новые.

        Дженнифер Столл, директор отдела маркетинга в одной юридической фирме в Атланте, рассказывает, что раньше покупала продукты Kraft, а теперь перешла на другие - хлеб из девяти злаков, органическое арахисовое масло и зеленый салат.

        "Сейчас мне кажется, что Kraft производит обычные нездоровые продукты, только более дорогие, - говорит она. - Вместо того чтобы поражать воображение покупателей новой рекламой и скидками, лучше бы они поразили нас более здоровыми продуктами".

        В прошлом году совокупный объем продаж Kraft вырос всего на 1,7% и составил $29,7 млрд. В этом году компания уже опубликовала несколько предупреждений о снижении размеров прибыли. В значительной степени это объясняется и тем, что более дешевые privat labels начинают "вгрызаться" в рынок Kraft. Кроме того, несколько последних попыток компании запустить новый продукт тоже оказались неудачными.

        Год назад Kraft запустила печенье Ooey Gooey Warm ФN Chewy Chips Ahoy! , новый продукт из линии Chips Ahoy!. По замыслу создателей, это печенье надо было разогревать в микроволновке. Однако на этикетке указали неверное время приготовления, и потребители стали жаловаться, что оно не получается таким теплым и рассыпчатым, как обещали производители. Ошибку исправили, но тогда покупатели решили, что $2,99 - слишком высокая цена за такой продукт, и перестали его покупать. Дело кончилось тем, что на отзыв неудавшейся новинки компания истратила $17 млн.

        Теперь, чтобы угнаться за рынком, Kraft предстоит осуществить еще один прорыв: отказаться от использования в своей продукции компонентов с содержанием так называемых трансжирных кислот. А таких продуктов у нее много - взять хотя бы плавленые сыры Kraft, представленные в широком ассортименте. Представитель Kraft Майкл Мадд заявил, что эту проблему компания решит в 2004 г. "Мы прилагаем большие усилия, чтобы создавать больше продуктов здорового питания", - сказал он. (WSJ, 18. 12. 2003, Екатерина Кудашкина)



Источник: Ведомости