"Перекресток" покупает Spar в Нижнем НовгородеСергей Канунников Максим Трапезников На этой неделе будет объявлено о покупке "Перекрестком" компании Spar Middle Volga, оператора сети Spar в Нижнем Новгороде. В Москве "Перекресток" и Spar - конкуренты, однако, по мнению экспертов, в Нижнем "Перекресток" не станет менять вывески магазинов. Компания Spar Middle Volga учреждена в 2001 г. нижегородским ООО "Сладкая жизнь" и инвестгруппой Delta Capital Management. Ей принадлежат права на использование марки Spar в Волго-Вятском регионе. Первый Spar открылся в Нижнем в конце 2001 г. Сейчас в сети четыре магазина в Нижнем, два в Дзержинске (Нижегородская область) , один в Йошкар-Оле (Марий-Эл). Основные форматы Spar (торговая площадь - от 500 кв. м до 1000 кв. м) и EuroSpar (от 1000 кв. м до 3000 кв. м). Оборот не раскрывается. Свой пакет в Spar Middle Volga "Перекрестку" продала инвестгруппа Delta Capital. "Мы продали свой пакет полностью. Решение было принято после появления стратегического инвестора в лице "Перекрестка", - говорит директор по связям с общественностью Delta Capital Екатерина Пантелюшина. Сумму сделки она назвать отказалась. Гендиректор "Перекрестка" Александр Косьяненко вчера также отказался назвать параметры сделки. Связаться с гендиректором "Сладкой жизни" и Spar Middle Volga Альбертом Гусевым не удалось, но, по данным источника "Ведомостей", близкого к сделке, пакет Delta Capital составлял 75% минус одна акция. По его данным, весь пакет был куплен "Перекрестком" за сумму около $20 млн. Аналитик Объединенной финансовой группы (ОФГ) Алексей Кривошапко полагает, что покупка Spar Middle Volga обошлась "Перекрестку" в $14 - 16 млн. "Перекресток" неоднократно заявлял о планах активного регионального развития. В 2002 г. компания открыла супермаркет в Петербурге, в 2003 г. - в Самаре и Тольятти. После продажи в апреле 7,7% акций "Перекрестка" фонду Templeton за $20 млн Косьяненко подчеркивал, что средства будут направлены в регионы. "Перекресток" показал, что может развиваться в регионах путем поглощений местных ритейлоров", - говорит Кривошапко. Нижегородские ритейлоры сдержанно комментируют появление в городе "Перекрестка". "Если сравнить стоимость товаров в Spar и в "Перекрестке", то ясно, что нижегородцы выберут более дешевые "голландские" магазины. Более того, в Нижнем появился "Рамстор", который заполнит нишу магазинов для состоятельной публики", - сказал представитель одной из сетей. Не исключено, что магазины "Перекресток" в городе и не появятся. По словам Пантелюшиной, в "Перекрестке" еще не решили, под какой вывеской будут торговать в Нижнем. "Лицензия "Сладкой жизни" на Spar заканчивается только в 2005 г. ", - говорит она. По мнению главы нижегородского офиса компании SMT Development Павла Терпелева, было бы разумней вывеску не менять. "Spar крепко сидит в нише магазинов для покупателей с доходом выше $170 - 180 на человека в месяц. Здесь постоянно закупаются состоятельные нижегородцы, около 5 - 6% населения. Общее мнение о марке у этой публики положительное, средний чек в Spar существенно выше, чем у ближайшего конкурента - супермаркетов "Караван", принадлежащих Национальному торговому альянсу", - говорит он. В "Перекрестке" планы, связанные с развитием приобретенной сети, до официального объявления о сделке не комментируют.
|