23.12.2003

Туроператоры поссорились с Egypt Air



Татьяна Романова
Екатерина Кудашкина

         Два российских туроператора - "Инна Тур" и "Дип Тур" приостановили с начала декабря отправку туристов в Египет самолетами египетской авиакомпании Egypt Air, обвинив ее в регулярной задержке рейсов. В субботу в Москву для урегулирования ситуации прибыла египетская делегация.

        Клиентов "Инны" и "Дип Тур" в Хургаду и Шарм-эль-Шейх вместо Egypt Air возят сейчас авиакомпании "Сибирь" и "Континентальные авиалинии", сообщила вчера "Ведомостям" советник генерального директора компании "Инна Тур" Маргарита Давликанова. Подтвердил эту информацию и Сергей Бураков, начальник отдела перевозок "Дип Тур".

        Авиакомпания Egypt Air осуществляла перевозки из Москвы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх регулярными рейсами аэробусов А319, 320, 321. Самолеты вылетали четыре раза в неделю (по два в Хургаду и Шарм-эль-Шейх). Компоновка каждого самолета включает 180 кресел. Цена билета варьируется в зависимости от сезона: экономкласс - от $180 до $320, бизнес-класс - от $350. Блоки мест на эти рейсы Egypt Air на основе эксклюзивного договора выкупает "Инна Тур". "Дип Тур" покупает места уже у "Инны".

        Свое решение представители туроператоров объяснили недовольством качеством выполнения программы перелетов египетским перевозчиком. "Egypt Air постоянно задерживает регулярные рейсы на 5 - 6 часов. Однажды задержка составила двое суток. Никаких компенсаций компания не выплачивает, нередко задерживается оформление билетов", - пояснила Давликанова. В "Дип Тур" согласны с мнением партнера по рынку. "Всем уже известно качество этих полетов, они всегда задерживаются. Мы были вынуждены временно прекратить перелеты", - говорит Бураков. Зато к качеству обслуживания туристов на самолетах Egypt Air претензий у обеих компаний нет. "Предоставляемые самолеты считаются одними из лучших. Они отличаются хорошим обслуживанием и питанием на борту", - говорит Давликанова.

        Официальный представитель Egypt Air в России Хасан Илнахас объяснил "Ведомостям", что частые задержки рейсов "происходят из-за плохой погоды". Авиакомпания согласно принципам безопасности вынуждена откладывать вылеты самолетов на 3 - 4 часа. "С погодой мы ничего поделать не можем", - сказал Илнахас.

        Вчера в Москве начались переговоры между участниками конфликта при участии представителей египетской туристической компании MISR Travel. В "Инне Тур" и "Дип Тур" "Ведомостям" заявили, что продолжат рассматривать Egypt Air как партнера только после того, как Egypt Air даст гарантии качественного выполнения рейсов - правда, в чем должны состоять эти гарантии, в компаниях не уточнили. Впрочем, сейчас эти компании продают билеты на рейс Egypt Air на Шарм-эль-Шейх на 30 декабря. "Мы хотим во что бы то ни стало поднять "шармскую цепочку", - заявила Давликанова.

        "Хотите прилететь вовремя - летайте регулярным "Аэрофлотом", но это обойдется дороже, а нашему туристу в первую очередь важна цена, - отмечает администратор агентства "Пегас" Михаил Иванов. - Уже два года, как мы пользуемся услугами чартеров, предоставляемых авиакомпаниями "Сибирь" (эксклюзивный договор) и "Континентальные авиалинии". Нас все устраивает, проблем с этими авиакомпаниями у нас не было".

        "Уже не в первый раз к нам обращаются туроператоры, у которых проблемы с вылетами, - говорит Игорь Волков, заместитель директора по связям с общественностью авиакомпании "Сибирь". - Нашей компании часто приходится возить "чужих" туристов. Найти свободные чартеры в канун Нового года - задача не из простых. Мы рады, что "Инна Тур" обратилась к нам. Наша компания заинтересована в работе с крупными туроператорами".



Источник: Ведомости