24.12.2003

Новогодний сюрприз перегонщикам



Роман Гуляев

С 1 января 2004 года сильно вырастет размер таможенного депозита. Теперь за ввоз мощной машины возрастом до 7 лет придется заплатить «в залог» 25 тыс. евро. Если же таможенная очистка будет стоить меньше, то разницу государство обещает компенсировать аж через полгода, вдобавок взяв с гражданина за кредит 2%.

Приказом ГТК № 1411 (он вводится в действие одновременно с таможенным кодексом с 1 января 2004 года) утверждены новые ставки таможенного депозита для желающих привезти автомобиль из-за границы.
Тем, кто хочет ввезти автомобиль возрастом до 7 лет, придется заплатить 3 тыс. евро, если мощность его двигателя – до 90 л. с., 7 тыс. при мощности 90–150 л. с., 15 тыс. при мощности 150–200 л. с. и 25 тыс. при мощности более 200 л. с. Тем же, кто ввозит автомобиль старше 7 лет, придется оставить в залог 4 тыс. евро при мощности до 150 л. с. и 6 тыс. евро при большей мощности.

Пока ввозящим автомобили из-за рубежа приходится платить по следующим ставкам: за новый автомобиль (таковыми таможня считает машины возрастом до 3 лет) приходится оставлять 7,5 (при объеме двигателя до 2,5 л) или 15 тыс. евро (если выше), для всех подержанных – 1,5 тыс. и 3,5 тыс. соответственно.

В Государственном таможенном комитете «Газете.Ru» заявили, что ставки приведены в соответствие с новыми пошлинами. «Сумма платежей должна примерно равняться сумме обеспечения», – сказал начальник отдела управления федеральных таможенных доходов Александр Воронин.
Впрочем, как выяснила «Газета.Ru», во многих случаях размер залога превышает ставку пошлины. Если для новых машин он действительно близок к реальной сумме платежей, то с подержанными (от 3 до 7 лет) ситуация иная.

Допустим, при ввозе четырехлетнего Peugeot 406 с двигателем 1,7 (1749 куб. см, 117 л. с.) таможенная пошлина составляет 2623,5 евро. При этом в залог надо оставить 7 тыс. Разницу в 4376,5 евро обещают вернуть. Но за ней предстоит еще побегать – государство возвращает деньги в течение полугода на расчетный счет в Cбербанке, кроме того, внесенные изначально при оплате залога 2% комиссионных банку с этой суммы возвращены не будут.

Но особенно тяжело придется при ввозе автомобилей с большим объемом двигателя. К примеру, пошлина на машину с трехлитровым двигателем составляет 6 тыс. евро. А в залог придется оставить аж 15–25 тыс. (в зависимости от мощности).

«Это означает крах рынка мощных б/у иномарок, – говорит представитель фирмы «ТК Инжиниринг», занимающийся перегоном автомобилей из-за границы. – Возьмем, к примеру, самый дорогой для таможни среди серийных автомобилей – Dodge Viper. За машину с 8-литровым двигателем пошлина составляет 18 тыс. евро, а залог – на 7 тыс. больше. Или что-нибудь более «народное», к примеру Mercedes E 280. В этом случае из государства придется выбивать без малого 20 тыс. евро».
«Создается впечатление, что государство хочет, чтобы желающие ввезти подержанные иномарки прокредитовали его. При объеме рынка в 400 тыс. б/у машин в год казна получит полугодовой кредит в несколько миллиардов евро».

Собеседник «Газеты.Ru» опасается, что ввоз мощных машин может прекратиться совсем. Или начнется поиск альтернативных способов – к примеру, можно нанять перевозчика, работающего по системе TIR (схема международных перевозок, которая позволяет проводить таможенную очистку грузов на складе временного хранения в стране назначения). Впрочем, по слухам, государство все-таки может дать небольшую поблажку желающим ввезти мощные машины. Если заранее известен VIN покупаемого автомобиля, то можно будет перед поездкой заплатить точную пошлину на данный конкретный экземпляр и везти именно его. Впрочем, пока эти слухи в ГТК никто не подтверждает.
Для тех, кто не желает платить депозит, остается пока одна небольшая лазейка.

Если гнать машину из Европы, то не нужно оставлять залог при заезде в Калининградскую область. А в Калининграде уже можно спокойно растаможить машину, получить паспорт транспортного средства и ехать в «большую» Россию. Правда, для этого придется запастись литовской или польской транзитными визами. Или воспользоваться услугами фирм, которые за $200–250 довезут машину на автовозе прямо до Москвы.

Источник: Газета.RU