24.12.2003

Синоптики не оценили юмора в рекламном ролике компании Би Лайн



В минувшую пятницу ОАО «Вымпелком» получило предписание Министерства по антимонопольной политике (МАП) РФ представить объяснения по поводу телевизионного ролика, рекламирующего тариф «Прайм». Сюжет, в котором несбывшийся прогноз погоды противопоставляется точности информации компании о состоянии счета абонента, вызвал возмущение российских синоптиков. Они сочли, что реклама порочит их профессиональную репутацию.

Автономная некоммерческая организация «Метеоагентство Росгидромета по специализированному гидрометеообеспече-нию» (АНО) обратилась в МАП с просьбой проверить на предмет этичности рекламный ролик тарифного плана прайм-сети сотовой связи «Би Лайн GSM» (под этой маркой работает ОАО «Вымпелком»), в котором рассказывается о точности информации о состоянии счета абонента и, как посчитали в АНО, неточности информации служб прогноза погоды.

В рекламном ролике насквозь промокший человек в легкой летней рубашке садится в машину — снаружи идет ливень. В это время по радио транслируют прогноз погоды. «Жара, жара!.. Бегом на пляж! Синоптики обещают безоблачный солнечный день, по все прогнозам дождя не будет!» — говорит диктор. После нескольких кадров с комплектом «Би Лайн GSM» с тарифным планом «Прайм» перед телезрителем вновь возникает промокший человек. Он говорит: «Они что, блин, на улицу не выходят!?»

В обращении АНО «Метеоагентство» указывается, что данная реклама порочит деловую репутацию самой АНО, аналогичных ведомственных организаций и учреждений Гидрометеорологической службы РФ, а также профессию синоптика в целом. Рассмотрев обращение, МАП обнаружил в рекламном ролике признаки нарушения законодательства, а именно статьи 8 закона «О рекламе», которая признает неэтичными рекламные сообщения, порочащие какое-либо физическое или юридическое лицо, вид деятельности, профессию или товар. Министерство предписало ОАО «Вымпелком» до 26 декабря дать письменные объяснения по поводу претензий АНО.

В самом «Вымпелкоме» уверены, что ничем синоптиков не обидели. «Ролик сделан в русле нашей построенной на юморе рекламной кампании, — заявил „Ъ“ директор по связям с общественностью компании Михаил Умаров.- В этом рекламном ролике мы хотели показать точность информации о счете на контрасте с непредсказуемостью погоды, а вовсе не с качеством работы гидрометеорологических служб». Удивлены претензиями метеорологов и в создавшей ролик рекламной группе BBDO. «Это была шутка, мы ни в коем случае никого не хотели обидеть, — говорит сопрезидент группы Игорь Лутц.- Эти претензии мне кажутся неоправданными хотя бы потому, что в ролике не указано никаких конкретных организаций и даже место действия. Это может происходить где угодно». Сомневаются в обоснованности заявлений АНО и независимые эксперты. «Чисто по-человечески большинство зрителей воспринимают эту рекламу как юмористическую. Конечно, решать МАПу, но вряд ли кто-то из потребителей видит в ней принижение профессии синоптика», — полагает юрист Кон-фОП Светлана Завидова.

Любопытно, что в последнее время крупнейших сотовых операторов обвиняли в неэтичной рекламе только их прямые конкуренты. Последние два-три года «Би Лайн» и МТС вели ожесточенную маркетинговую войну, нередко обвиняя друг друга в некорректной рекламе. Последний громкий случай произошел в марте в Калуге, где территориальное управление МАПа оштрафовало ОАО «Мобильные телесистемы» за некорректное сравнение с конкурентом (ОАО «Вымпелком») в рекламной телепередаче «Мир твоей свободы — МТС».    («Коммерсантъ»)

Источник: Outdoor.Ru