24.12.2003

10 самых удачных запусков уходящего года


От плеера iPod до «Властелина колец»

MP3 плеер IPOD от APPLE
Подвергшийся в 2003 году редизайну iPod вызвал к жизни целый культ среди любителей музыки и захватил более 20% рынка. Продажи резко пошли вверх после запуска в апреле сайта iTunes Music Store, через который за семь месяцев было продано 25 миллионов композиций. В 2004 году конкуренция станет жестче (свой плеер Rio Karma планирует сделать даже Microsoft). Но оригинальный и стильный iPod наверняка останется лидером.

Бритва SCHICK QUATTRO
Заставившая потесниться Gillette четырехлезвенная бритва от Schick позволила компании увеличить продажи на 90% и прибавить 7% к своей доле рынка, а также явилась причиной трех судебных исков. 2004 год, когда придет время повторных покупок, станет моментом истины, однако Schick впервые за десятилетия превратился из «догоняющего» в соперника.

PRILOSEC (рецептурное средство от изжоги)
С точки зрения маркетинга, это был один из лучших запусков в истории. Молва и слухи достигли гигантских масштабов. На полках магазинов за несколько недель до появления самого товара уже стояли фальшивые коробки. Огромные средства были потрачены на рекламные тизеры. И даже вмешательство регулирующих органов по поводу неоднозначности отдельных утверждений в рекламе не помешало новому лекарству всего за несколько недель захватить 20% рынка в своей категории.

Салаты в MCDONALD'S
С запуском салатов дела у корпорации McDonald's не только пошли в гору, но вокруг них еще и была выстроена целая серия «здоровых» продуктов, включающая йогурты и вегетарианские бургеры, которые пока проходят испытание в Австралии, и чей глобальный запуск планируется на 2004 год. В добавок к этому, несмотря на тонны продаваемых салатов, продажи остальных продуктов не упали, а значит, удалось избежать каннибализации. Гигант фаст-фуда наконец-то понял, что включение в меню чего-нибудь и «для мам» пойдет продажам только на пользу.

Линия по уходу за волосами FRUCTIS
Запуск Fructis способствовал увеличению общего объема продаж L'Oreal на 2 процента, в то время как продажи его основного конкурента Unilever (прежде всего брэнда Dove) остались на прежнем уровне. Брэнд Fructis нацелен на молодую, мульти-этническую аудиторию. Как признал сам А.Г.Лафли, президент P&G, в категории товаров по уходу за волосами сейчас самая острая за последние 30 лет конкуренция.

LEVITRA
До момента, когда в августе на рынок ворвалась Levitra от Bayer и GlaxoSmithKline's, там царила Viagra от Pfizer. Рекламная компания ценой в $100 миллионов убедила покупателей, что Levitra действует быстрее и дольше, чем Viagra.

LEXUS GX 470
Когда Toyota Motor начала продвигать в США новый автомобиль в ноябре 2002, было еще трудно предсказать, как пройдут дела, и не отберет ли он часть продаж у двух других джипов этого же брэнда. Не отобрал. К ноябрю 2003 года Lexus продал 27,595 штук GX 470, что вывело его на второе место в категории, а продажи более компактного RX за тот же период выросли на 26.9%.

MATCH.COM
Хотя о Match.com много разговоров шло еще в 2002 году, знакомство через интернет перестало быть чем-то постыдным только в 2003-ем. Чуть ли каждый независимый сайт начал размещать объявления о знакомствах. Но их общий «дедушка» - все же Match.com, который в полной мере воспользовался новым бумом. Запущенный еще в 1995 году Match.com свел вместе уже 89,000 пар.

SPRITE REMIX
Coca-Cola решила обновить имидж «хромающего» в последнее время брэнда Sprite, удачно «пропиарив» новый вкус тропических фруктов. Запуск брэнда был поддержан исполнителями хип-хопа и турне по 50 городам США, что к ноябрю принесло Sprite еще 7% рынка.

"Властелин колец" Трилогия
В то время как голливудские мэйджоры еще только говорили о потенциале франчайзинга, мэйджор «второго плана», компания New Line, претворила идею в жизнь. Два первых фильма собрали $650 миллионов в США, и более $1 миллиарда по миру. Продажи DVD также бьют все рекорды. А 17 декабря вышла на экраны и третья часть.

Источник: AdAge

Источник: V-RATIO.RU