News Outdoor хочет поправить закон "О рекламе". Для этого компания создала отраслевую ассоциациюВчера в Москве состоялась презентация Национальной ассоциации наружной рекламы и информации (НАНРИ). Организация создана по инициативе крупнейшего игрока российского рынка "наружки" -- компании News Outdoor-Russia. Для участников рынка появление НАНРИ -- сигнал к тому, что News Outdoor в ближайшее время активизирует свою экспансию на региональных рынках. НАНРИ зарегистрирована как некоммерческая организация, объединяющая юридических лиц, работающих на рынке наружной рекламы и информации. Ее основные задачи -- координация взаимоотношений членов с властными структурами, разработка предложений по совершенствованию рекламного законодательства. Также НАНРИ намерена следить за тем, чтобы ее члены соблюдали нормы профессиональной этики. Ассоциация даже намерена разработать правила и стандарты деятельности в сфере наружной рекламы, включая создание специальных органов для контроля за их исполнением. Президентом НАНРИ на трехлетний срок избран генеральный директор News Outdoor-Russia Сергей Железняк. По его словам, в ассоциацию уже вступили 26 компаний, которые работают в 90 городах России. Пока большая их часть -- структуры, принадлежащие News Outdoor или аффилированные с ней, в частности, компания "Атор". Из независимых игроков рынка наружной рекламы в НАНРИ вступили московские операторы второго эшелона: "Фрези Грант", "Вершина", один из лидеров петербургского рынка "наружки" -- компания OMM, а также группа Gallery, крупнейший после News оператор в регионах России. "Скоро в ассоциацию вступит целый ряд крупных компаний,-- обещает господин Железняк.-- Мы рассчитываем, что к концу февраля в НАНРИ будут представлены более 60% российского рынка наружной рекламы". Первой уже анонсированной акцией новой организации станет лоббирование в Госдуме поправок к закону "О рекламе". "Основные проблемы у региональных операторов рынка наружной рекламы возникают из-за несовершенства законодательства,-- говорит Сергей Железняк.-- Местные власти трактуют его каждый по-своему. Наша первоочередная задача -- добиться, чтобы депутаты новой Думы вернулись к работе над законом 'О рекламе', которую начали их предшественники". Так, сегодня не совсем ясно, что именно авторы старого закона понимали под наружной рекламой -- сами щиты или те плакаты, которые на них висят. В результате во многих городах местные власти пытаются контролировать не только технический порядок размещения конструкций, но и содержание рекламных плакатов. "И таких неточностей в законе достаточно много",-- констатирует господин Железняк. Участники рынка связывают создание НАНРИ с активной экспансией News Outdoor в регионы России. В начале этого года News заключила договор о продаже рекламных возможностей второго по величине игрока на московском рынке "наружки" -- компании "Атор". В результате доля компании на московском рынке достигла 30%, и ее отрыв от других игроков московского рынка стал непреодолимым: у самых крупных из них не более 5-7%. По России доля рынка News Outdoor пока вдвое меньше -- порядка 15%. Сейчас News Outdoor работает над их увеличением, активно скупая местные компании. Так, в начале этого года компания фактически монополизировала рынок Нижнего Новгорода, приобретя три крупнейших местных оператора. Другая причина, очевидно подтолкнувшая News к созданию собственной ассоциации наружной рекламы,-- необходимость лоббировать свои интересы на местном, московском уровне. После того как в начале этого года сменился глава столичного комитета рекламы, отношения лидера московского рынка "наружки" с городскими властями заметно обострились. В частности, неофициально руководство комитета говорило, что намерено не допустить слияния News Outdoor и "Атора". Теперь в спорах с властями компания сможет опираться на мнение подконтрольной общественной организации, что придаст ее персональному мнению статус общественного. Эксперты рынка "наружки" между тем положительно оценивают появление новой ассоциации. Действующие общественные организации, по их словам, со своими обязанностями явно не справляются. "News не сможет лоббировать свои интересы в отрыве от интересов отрасли. Делая что-то для себя, они все равно будут действовать в интересах крупнейших игроков рынка наружной рекламы",-- говорит Анатолий Мостовой, глава группы Gallery. "Потребность в какой-либо реально работающей национальной ассоциации на рынке присутствует,-- считает гендиректор компании 'ЭСПАР-Аналитик' Андрей Березкин.-- Ключевой вопрос -- удастся ли учредителям, News Outdoor, привлечь к деятельности ассоциации других крупных операторов". ТИМУР БОРДЮГ Наружные ассоциации Секции наружной рекламы есть во всех крупных отраслевых рекламных объединениях. В частности, в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР, бывшая РАРА) и Рекламной гильдии при ТПП. Кроме них существуют специализированные отраслевые ассоциации. В 2000 году был создан Союз профессионалов наружной рекламы, в котором на сегодня состоят 35 крупнейших операторов рынка, а также физические лица, в том числе управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев. Летом 2003 года была зарегистрирована Ассоциация саморегулирования в области рекламы (АСОР), объединяющая подмосковные муниципалитеты, выдающие разрешения на установку конструкций в районах Московской области. В АСОР, например, состоит входящая в десятку крупнейших операторов московского рынка "наружки" компания "Никэ". Источник: КоммерсантЪ |