25.12.2003

Как будет развиваться петербургский рынок PR-услуг



PR-агентство "На Свет!" в ходе проведенного исследования рынка PR-услуг пришло не к самым утешительным выводам относительно его развития. Опросив порядка 150 PR-специалистов, сфера деятельности которых связана с наиболее развитыми отраслями производства (АЗС, авто дилеры, агентства недвижимости, промышленные предприятия, банки, консульства, кофейни, аптеки, интерьерные салоны, магазины и торговые центры и т.д.), мы выяснили самые острые проблемы, которые мешают развиваться рынку public relations в нашем городе. В первую очередь, росту рынка препятствует наличие в штате крупных предприятий PR-менеджеров, которые передают часть функций PR-агентствам.
Среди респондентов 75% проводят мероприятия по PR самостоятельно, что, к сожалению, не позволяет PR-агентству полностью реализовать свои возможности, получить достойный гонорар и в дальнейшем занять лидирующую позицию на рынке. Отсутствие спроса на услуги PR-агентств, по мнению руководителей компаний, связано с еще и с тем, что они довольны тем что делают их штатные сотрудники, а от PR-агентств им интересных предложений не поступало.
Что же может заинтересовать потенциальных "потребителей PR услуг"? Большинство респондентов при выборе PR-агентства руководствуется тем, с какими клиентами агентство работало и какие проекты были реализованы. В качестве критериев оценки работы PR-агентств участники опроса на первое место выносят соотношение цена/качество и количество и качество публикаций и лишь 10% считают, что основной критерий оценки работы PR-агентств-это количество новых клиентов. Относительно того, какие функции должно выполнять PR-агентство, представители петербургских компаний выделяли следующие: инициирование информационного повода, проведение пресс-конференций, внутренний PR, а также проведение рекламных компаний и маркетинговых коммуникаций, преимущественно для промышленных предприятий. Для магазинов и торговых центров весьма актуальным критерием в работе PR-агентства считается повышение уровня узнаваемости компании, для банков - общение с прессой, для медицинских клиник важно предложение комплексного взвешенного и аргументированного решения.
Согласно данным ответам наши маркетологи сделали вывод о том, что многие структуры, нуждающиеся в услугах PR-агентств не совсем представляют себе их сферу деятельности, а следовательно проигрывают в качестве PR - услуг, оказываемых собственной организации. Значит, необходимость привлечения агентств по связям с общественностью и профессиональной команды "pr-щиков" велика. Однако, огромное недовольство работой PR-агентств существует среди представителей СМИ. 90% опрошенных считают, что PR-агентства во многом облегчают работу корреспондентов, но качество этой работы оставляет желать лучшего. Журналисты городских радиостанций и телеканалов считают, что PR-агентства не выполняют своих обещаний, не своевременно информируют прессу, не приглашают на мероприятие обещанных VIP-персон, и самое главное, пытаются разместить коммерческую информацию на бесплатной основе, что запрещается руководством. А интерес к таким сюжетам появляется лишь у узкого круга зрителей.