Футболки от "Глории" . Ростовская джинсовая компания обзавелась трикотажной фабрикойЕлена Виноградова Крупнейший российский производитель джинсовой одежды - ростовская "Глория Джинс" решила последовать примеру зарубежных производителей джинсов, начав выпускать под своей маркой трикотаж. В прошлом году небольшие партии трикотажной одежды "Глория" заказывала в Китае, теперь же ее производство будет сосредоточено на недавно приобретенной компанией швейной фабрике в Кабардино-Балкарии. Оборот ЗАО "Корпорация "Глория Джинс" в 2003 г. , по собственным данным, превысит $100 млн. Ожидаемая прибыль по итогам года - $12 млн. За год "Глория" произвела 12 млн пар джинсов. Планируется, что в 2004 г. объем производства возрастет до 15 - 16 млн пар. Кроме того, еще 4,5 млн пар будет произведено под маркой Levi Strauss Signature по заказу Levi Strauss. По данным компании "Джинсовая симфония", годовой объем российского рынка джинсов может достигать 100 млн пар в год, однако значительную его часть занимают подделки под известные брэнды. Как рассказала "Ведомостям" исполнительный директор "Глории Джинс" Мария Островская, в 2004 г. компания произведет на своих фабриках 2 - 3 млн трикотажных изделий. Предполагается, что ассортимент трикотажа у "Глории" будет широким - майки, толстовки, свитера. Коллекция трикотажа, так же как и джинсовая, будет обновляться четыре раза в год. "Мы идем по тому же пути, что и любая крупная джинсовая компания в мире. Мы растем, и с нашим ростом расширяется ассортимент производимой продукции", - отмечает Островская. В 2003 г. "Глория" заказывала несколько видов маек на китайских фабриках. "Российское производство экономически будет более эффективным", - утверждает Островская. По ее словам, средняя оптовая цена трикотажа от "Глории" составит $3 за изделие. (Средняя оптовая цена на джинсы "Глории" - $10. ) Первая партия российского трикотажа должна появиться у дистрибьюторов в январе-феврале 2004 г. Пресс-секретарь корпорации Карина Харахашева пояснила "Ведомостям", что центром производства трикотажной продукции должна стать новая фабрика "Глории Джинс" - в г. Прохладном Кабардино-Балкарии, приобретенная минувшей осенью: "Эта фабрика, практически не работавшая в последнее время, была нам передана за очень небольшую цену администрацией республики, заинтересованной в создании новых рабочих мест". Согласно данным "Вестника ФКЦБ", "Глория Джинс" приобрела около 80% акций фабрики. Сотрудник правительства республики подтвердил "Ведомостям", что власти были очень заинтересованы в том, чтобы фабрика "была реанимирована" с помощью "Глории Джинс". Стоимость сделки он не назвал, отметив, что она "незначительная". В начале 2004 г. на новую фабрику планируется принять 300 сотрудников. Учитывая, что создание одного рабочего места обходится "Глории", по ее данным, в $5000, инвестиции в запуск производства составят минимум $1,5 млн. Островская рассказала, что в целом "Глория" планирует в наступающем году вложить в свое расширение $7 - 10 млн. Алексей Потапов, управляющий сетью магазинов "Джинсовая симфония", считает, что действия "Глории" логичны. "Продажа комплектов увеличивает прибыль компании, так как, если человек собирается купить "низ", он, вполне вероятно, готов купить и "верх", - говорит он. А вот по мнению Олега Чернозуба, гендиректора консалтинговой компании V-Ratio, синергический эффект от совместной продажи трикотажа и джинсов под одним брэндом не очевиден. "При покупке обычной одежды, в том числе трикотажа, большинство покупателей в первую очередь обращают внимание на качество, тогда как при покупке джинсов решающее значение имеет цена. Поэтому совершенно обычной является ситуация, когда человек покупает джинсы в одном месте, а остальную одежду - в другом", - говорит Чернозуб. Также он не уверен, что собственное производство окажется для "Глории" более эффективным, чем реализация трикотажа, произведенного по ее заказу компаниями, специализирующимися на этом виде продукции.
|