26.12.2003

В поисках состоятельного покупателя . НТА меняет формат одной из своих розничных сетей



Ольга Еремина
Сергей Канунников

         НИЖНИЙ НОВГОРОД - Экспансия московских сетей заставляет местных ритейлоров заняться реорганизацией бизнеса. В Нижнем Новгороде входящий в группу "Планета" Национальный торговый альянс (НТА) начал менять формат розничной сети. В 2004 г. он планирует выйти в более дорогой сегмент, для чего откроет около 15 супермаркетов под новой маркой "Эконта".

        Национальный торговый альянс входит в структуру компании группа "Планета", созданной бывшими менеджерами "Сибнефти" и подконтрольной Millhouse Capital. Объединяет более 80 магазинов под вывесками "Эконом", "Пятачок", "Караван", "Компас". Основная часть магазинов - около 60 - действует в Нижегородской области. Ожидаемый оборот в 2003 г. - $300 млн.

        Как сообщил "Ведомостям" менеджер по рекламе НТА Владимир Останин, под вывеску "Эконта" в 2004 г. будут переведены четыре супермаркета "Караван" и часть "Пятачков". Владимир Останин вчера не смог назвать стоимость проекта и точное количество магазинов в новой сети, сказав, что бюджет проекта еще не утвержден. Но источник "Ведомостей", знакомый с проектом, сообщил, что под вывеской "Эконта" планируется открыть около 15 магазинов. По оценке Владлена Альтшуллера, в прошлом одного из учредителей НТА, а ныне гендиректора компании "Мясновъ", объем инвестиций в один объект сети может составлять около $2 млн.

        По словам Останина, от "Караванов" "Эконта" будет отличаться наличием сопутствующих и непродовольственных товаров. Ассортимент увеличится в 1,5 - 2 раза, говорит представитель НТА. Ассортимент "Караванов" составляет 8500 наименований. "Новые магазины рассчитаны на покупателя со средним и чуть выше уровнем дохода", - говорит Останин.

        "Караван" - не самый успешный проект альянса, - считает один из нижегородских торговцев, пожелавший сохранить анонимность. - Поэтому и принято решение о смене торговой марки".

        Однако другие конкуренты НТА, а также аналитики связывают создание новой торговой сети с приходом в регион крупных московских розничных сетей. В последнее время москвичи активно интересуются Нижним. Вчера в городе открылся "Рамстор" площадью 3000 кв. м. "Открытие "Рамстора" вызвало просто бум. Люди по нескольку часов стояли в очереди. Для них "московский" магазин - абсолютно новый тип магазинов, с которым по сервису, комфортности покупки из местных сетей раньше можно было сравнить разве только Spar", - говорит Марк Афраймович, заместитель гендиректора московской компании "Торговый квартал-регион". По словам Афраймовича, "Рамэнка" планирует построить в Нижнем еще четыре супермаркета площадью более 5000 - 6000 кв. м.

        На прошлой неделе о покупке местной компании Spar Middle Volga (сеть Spar) заявил "Перекресток". Как сказал гендиректор Spar Middle Volga Альберт Гусев, по условиям соглашения со Spar International до 2006 г. его компания к действующим семи магазинам должна добавить еще 13 объектов.

        Директор нижегородского представительства компании SMT Development Павел Терпелев считает, что борьба за покупателей в Нижнем Новгороде обостряется и НТА хочет привлечь покупателей с более высокими доходами. "Караванам" приходилось конкурировать за 5 - 6% наиболее платежеспособного населения (доходы свыше $160 - 180 на человека в месяц) Нижнего со Spar. Но при этом Spar считается у целевой аудитории более респектабельным", - говорит Терпелев.

        Владлен Альтшуллер сомневается, что НТА удастся освоить новую нишу. "У альянса нет опыта работы с покупателем с достатком выше среднего, а это очень конкурентный рынок из-за прихода [в Нижний Новгород] "Рамстора", "Патэрсона", "Метро" и "Перекрестка", - пояснил он. Альтшуллер считает, что успех проекта будет зависеть от его рекламной кампании. По его оценке, в течение 2004 г. только в раскрутку торговой марки "Эконта" НТА придется вложить не менее $1 - 2 млн.



Источник: Ведомости