"Филип Моррис Украина" защищает свои торговые марки от конкурентовАнтимонопольный комитет Украины прекратил недобросовестную конкуренцию предприятия "Дана-АС" (Днепропетровск), которое выпускало сигареты "Ватра тобаго" в упаковке, которая копировала оформление сигарет "Ватра" компании "Филип Моррис". При чем делалось это без соответствующего разрешения владельца торговой марки. Выпуск такой продукции предприятие "Дана-АС" начало еще в 2001 году. Оно же и выступило разработчиком дизайна упаковок, на которых доминирует слово "Ватра", а в нижней части изображено характерное пламя, которое является неотъемлемым элементом оформления популярных сигарет. Как сообщили в пресс-службе Антимонопольного комитета Украины, экспертиза, проведенная во время расследования АМКУ, подтвердила, что внешнее оформление упаковок сигарет обоих предприятий является настолько похожим, что потребитель может их легко спутать. Антимонопольный комитет признал действия предприятия "Дана-АС" нарушением конкурентного законодательства и обязал прекратить выпуск "недобросовестной" продукции. На нарушителя правил честной конкуренции наложен штраф в размере 5 000 грн. При определении размера штрафа Комитет учел признание предприятием "Дана-АС" факта неправомерных действий и их добровольное прекращение. Председатель Антимонопольного комитета Алексей Костусев так прокомментировал решение АМКУ: "Производство и реализация продукции в упаковке, которая копирует популярный товар — это запрещенный прием конкурентной борьбы. Он наносит ущерб владельцу торговой марки, и является, мягко говоря, не совсем порядочным шагом в отношении самих потребителей. Очень часто доброе имя товара — это самое дорогое, чем владеет та или иная компания, ведь "раскрученная" торговая марка стоит намного больше, чем сам продукт. Комитет будет жестко прекращать посягательства на интеллектуальную собственность предприятий, ведь это не только вводит в заблуждение потребителей, но и нарушает равновесие конкуренции на рынках". Marketing Online System |